Пингвин перетопчется

В российский прокат вышел мультик "Делай ноги" - первый за восемь лет фильм Джорджа Миллера, создателя "Безумного Макса", "Иствикских ведьм" и говорящего поросенка по имени Бейб.

После "Звездных войн" и "Властелина колец" удивить киноманов компьютерной графикой практически невозможно, а так как современные голливудские мультфильмы на 70% из этой самой графики и состоят, то впечатлить взрослого зрителя им удается все реже и реже. В этом году единственным по-настоящему громким мультиком был "Ледниковый период-2", развлекавший совершеннолетнюю аудиторию харизматичной белкой и шуточками на грани фола.

Остальные анимационные ленты эксплуатируют стандартный набор тем — взросление, поиск любви, поиск своего места в мире — и рассчитаны исключительно на малышню, которая, открыв рот, наблюдает за оживающими на экране енотами и не догадывается, что "Лесная братва" выросла из "Мадагаскара", а "Рога и копыта" — из "Короля-льва". Для младшеклассников каждый мультик — новое приключение, поэтому $100-миллионные кассовые сборы для дорогостоящей полнометражной анимации вполне себе рядовое явление. Так что шум, поднявшийся в прессе, когда "Делай ноги" обогнали в прокате "Казино Рояль", был безоснователен: "бондиана", в отличие от мультфильмов, в кассовые лидеры не выбивалась даже в свои лучшие годы.

Первые полтора часа лента Джорджа Миллера производит впечатление стандартного мультика для малышни. Дорогого, хорошего — с потрясающе реалистичными пингвинами, айсбергами и морскими гадами, с хитами Принца и Фредди Меркьюри, с поющими вживую (и к счастью, без русского дубляжа) Николь Кидман и Робином Уильямсом, — но все-таки детского и наивного. Главный герой — пингвиненок Мамба — оказывается в своей стае гадким утенком, потому что категорически не умеет петь, зато непрерывно отбивает чечетку. Изгнанный старейшинами с родного льда, он отправляется в другое, не столь чванливое племя и там находит себе друзей.

Хеппи-энд? Нет, у Джорджа Миллера все только начинается. Оказывается, королевские пингвины зря важничают — им уже давно нечего есть, потому что люди выловили всю рыбу. И вот, юный герой отправляется в гости к "пришельцам". Самый драматичный момент фильма: мимо крошечного пингвиненка на борт рыболовецкого судна поднимается громадная сеть с рыбой. Режиссер-романтик в этой ситуации наверняка заставил бы Мамбу исхитриться и прокусить веревки, чтобы улов вывалился обратно в море, решив проблему пингвиньего пропитания по крайней мере на полгода вперед. Режиссер-реалист отправил бы героя в погоню за кораблем, завершив фильм мрачным титром: "Он погиб, так и не догнав судно". В таком финале была бы жестокая правда. Да, вызывающая раздражение, примерно как вид нищего портит аппетит посетителям дорогого ресторана, но все-таки имеющая право на существование.

Режиссер "Делай ноги" пошел третьим путем: преследуя корабль, Мамба приплывает в Нью-Йорк и с помощью своей чечетки убеждает людей перестать ловить рыбу. Сказка, так неловко смешанная с экологической агиткой, злит, хотя бы потому, что мы-то знаем: homo sapiens — существо, куда менее сознательное и ответственное, чем о нем думают пингвины и Джордж Миллер

Анна Федина

Оригинал материала

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе