Павел Лунгин: «От Чайковского можно сойти с ума»

Народный артист — о музыке, классической литературе, ставке на молодых и полицейских сериалах.
Фото: РИА НОВОСТИ/Екатерина Чеснокова


В прокат выходит картина Павла Лунгина «Дама Пик» с Ксенией Раппопорт и Иваном Янковским в главных ролях. А режиссер тем временем принимает экзамены на высших режиссерских курсах и следит, как его молодой коллега снимает полицейский триллер в «Мастерской Павла Лунгина». Корреспондент «Известий» включился в творческий процесс.


— Павел Семенович, как вам кажется, «Дама Пик» — удачная картина?

— Мне кажется, что всё получилось. Это еще ребенок, потому что у каждого фильма есть свой путь, в ходе которого он от тебя отделяется. А «Даме Пик» пока только, как говорится, перерезали пуповину.

— Вы переживаете за прокатную судьбу фильма?

— Конечно, я волнуюсь. Надеюсь, что он еще «пойдет своими ногами», будет вызывать разнообразные оценки, потому что непривычен по жанру: в нем есть опера и детектив. А главное — герой в исполнении Ивана Янковского, который перестает понимать, где он — на сцене или в жизни. 

— Когда вы только приступали к картине, казалось, что снимете чисто пушкинскую историю.

— У меня своя интерпретация классики. Поэтому у людей, рассчитывающих увидеть Пушкина, будет сложное восприятие «Дамы Пик». Чтобы классика была ближе, надо показывать, что в ней есть и наша жизнь — те же проблемы, характеры, жизненные ситуации. Просто чуть-чуть по-другому поворачивающиеся. 

— Пушкин прошел в картине по касательной, а вот Чайковский в вашей истории остался.

— Горжусь, что в фильме очень много совершенно потрясающей музыки. От нее сходишь с ума. Поселить музыку Чайковского в такую увлекательную картину, не модернизируя, не изменяя, чтобы дыхание перехватывало, — именно это мне хотелось сделать. 

— Иван Янковский, внук Олега Янковского, сыгравшего у вас в «Царе», получил главную роль в «Даме Пик». Вы обещали Олегу Ивановичу снять Ивана в одном из своих фильмов?

— Приглашая Ивана, я ни секунды не ассоциировал его с дедом. Это самостоятельный, новый, большой талант. Когда Ваня пришел на пробы, я сразу понял: передо мной настоящий пушкинский Герман. Не было у нас разговора с Янковским о будущем его внука. Но сейчас он бы гордился им.

— Ваша студия взялась за съемки сериала «Жена полицейского». Зачем вам это?

— Мне показалось, что время этого материала пришло. «Жена полицейского» — сериал о коррупции. Но зрители не увидят зажравшегося мента, который обворовывает людей, купается в золоте и участвует в криминале. Не буду рассказывать сюжет, но эта история не банальна. 

Знаете, мне кажется, что сериал — это искусство будущего. Очень многие большие режиссеры уходят в сериалы. Их качество резко пошло вверх. Они принимают романную форму, где можно подробно играть, а зрителям — интересно следить за психологическим состоянием героев, за сюжетом. 


Фото предоставлено пресс-службой канала НТВ


— Поэтому вы выбрали отработанную форму сериала «про ментов»?

— Этот проект говорит о жизни в увлекательной форме полицейского сериала с элементами триллера. В нем пытаются вскрыть психологию не преступника, а полицейского в момент, когда нет возможности жить дальше с грузом проблем, — это и есть главная внутренняя линия сериала. Интересно, что прозрение к герою приходит через его жену и любовь. Эта история о том, что у человека всегда есть силы переродиться.

— Вы так рассказываете, будто работа идет не над сериалом, а над серьезной картиной.

— Мне кажется, это тема, очень нужная для России. Тут многие люди махнули на себя рукой — мол, всё дерьмо и жизнь дерьмо. Но это не правда, всё далеко не так депрессивно.


Фото предоставлено пресс-службой канала НТВ


— Судя по названию «Жена полицейского», на хрупкие плечи Виктории Толстогановой возложена большая ответственность.

— Да, она там является двигателем, потому что сует нос в дела мужа и невольно сама  становится детективом. В героине Вики есть хрупкость, нежность, наивность, теплота. Партнер Толстогановой — Виталий Кищенко, который играет ее мужа. Нам хотелось показать, что для его героя, простого мента, сильного, крепкого парня, именно такая женщина — необыкновенная ценность. Несмотря на большой драматизм образа Виктории, в ней есть некая фарфоровость.

— Режиссер Александр Соловьев не имеет большого послужного списка, но имеет кинематографическую фамилию. Почему вы его взяли в проект?

— Я нашел Александра по его документальным работам, видел рекламу, которую он снял. Есть в его творческой биографии и небольшой сериал. А еще у этого парня отличное образование — он учился режиссуре в России и в Англии. Я чувствую, что Соловьев внутренне болеет за проект, понимает, что для него это большой шанс. 

Наблюдая за ним во время съемок, я заметил, что он хорошо работает и сам. Никакой истерики на площадке, никаких понтов, и что немаловажно — никакой переработки. Всё снимается вовремя, по плану. И когда я всё это оценил со стороны, стал редко появляться на площадке, чтобы своим авторитетом не смущать его.


Фото предоставлено пресс-службой канала НТВ


— Вы авторитарны в качестве продюсера?

— У меня всегда есть возможность отодвинуть человека и самому встать к станку, но в этом конкретном случае совершенно нет необходимости. Мне радостно, что мы не ошиблись. И вообще, мне очень хочется с молодыми работать. Это омолаживает меня самого. Материал — объективная вещь, как анализ крови. Смотришь его и видишь, кто с ним справится лучше — ты сам или твой молодой коллега. В данном случае даем дорогу молодым.
Автор
Зоя Игумнова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе