18 июня 2010 ● Алексей МЕДВЕДЕВ
Пока кинематографическая общественность спорила, кого награждать в Канне -- радикального Лозницу или консервативного Михалкова, награду получил совсем другой, но не чужой нам режиссер Отар Иоселиани. Только что ему был вручен специальный приз Жана Виго за вклад в кинематограф. У нас хорошо помнят фильмы Иоселиани 60--70-х -- "Листопад", "Жил певчий дрозд", "Пастораль". Режиссер покидает Грузию в начале 80-х, начинается "французский период" его творчества -- "Фавориты Луны", "Охота на бабочек", "Утро понедельника"...
В Канне Иоселиани представил свой новый фильм "Шантрапа", который в каком-то смысле подводит итоги этой долгой и успешной карьеры. Главный герой, режиссер Нико, намучавшись с партийными цензорами, уезжает во Францию, чтобы столкнуться с диктатом тамошних продюсеров. Съемки проходили и на родной, и на приемной родине режиссера. Но сколько бы ни менял свою участь герой, дедушкин старый пиджак ему по-прежнему в самый раз. С Отаром ИОСЕЛИАНИ беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ.
-- Как вы подбираете названия к своим фильмам? "Жил певчий дрозд" до сих пор мне кажется эталонным для поэтического кинематографа названием. А шантрапа -- это вроде как певчие птицы наоборот?