«Немногие из моих фильмов посвящены мужчинам»

Педро Альмодовар: «Женщины не так уж отличаются от мужчин» 

Почему большинство ваших фильмов посвящено женщинам? 
Почему — сам не знаю. Мне прекрасно известно, что женщины не так уж отличаются от мужчин, что у тех и других те же самые проблемы и они страдают точно так же. Однако в силу того, что женщины веками пребывали в тени, они способны ярче проявлять свои эмоции, сильнее удивлять. Меня привлекает кино о матерях, бросивших своих детей, о чувствах, которые испытывают друг к другу матери и дочери. 


Матери занимают особенно почетное место? 
Да. «Все о моей матери» — мой самый успешный фильм. 

Вы говорите, что все ваши фильмы автобиографичны. 
Я вспоминаю детство, проведенное в Ла Манче, свою мать, женщин-соседок, говоривших на своем неповторимом диалекте. Таковы же и мои сестры: я им очень благодарен, ибо если бы не они, я уже вряд ли сумел бы вспомнить все подробности нашего детства и написать сценарий «Возвращения». Только немногие из моих фильмов посвящены мужчинам. Остальные вдохновлены женщинами, в центре их — женская вселенная. 

Пенелопа Крус, которую вы снимаете особенно часто и любовно, работает в Голливуде. Вас много раз приглашали туда, и вы каждый раз отказывались. Почему? 
Для режиссера очень опасно отрываться от почвы, делать кино на чужом языке. Актеру проще: приехал — снялся — и уехал. Режиссер же должен питаться из родимого источника. Свою молодость я провел на улицах Мадрида и был продуктом той новой Испании, которая возникла с падением режима Франко. Я наслаждался свободой. Теперь меня волнует совсем другое, чем 25 лет назад. Время летит, я прожил уже большую часть жизни, что будет еще через 25 лет? Хватит ли у меня времени сделать то, что я хочу? 

Помимо творческих проблем вам часто мешает работать состояние здоровья... 
Это генетические мигрени. Хотя меня хорошо лечат, все равно могу работать над сценарием не больше двух-трех часов в день. Никогда не знаю, состоятся ли съемки в положенные сроки. Но выход один — продолжать работать. 

В «Разомкнутых объятиях» вы возвращаетесь к наркотикам — теме своей молодости. В каком-то из ваших ранних фильмов героиня выращивала марихуану прямо на балконе. Эта тема сближает вас с Фассбиндером… 
Меня всю жизнь преследует сравнение с Фассбиндером. В моих фильмах больше юмора, мы все же принадлежим разным культурам. Но все равно у нас много общего: я тоже любил кокаин, даже больше, чем Фассбиндер, хотя был не столь необуздан в сексе. Потом я понял, что, если хочу работать в кино, с этим делом придется завязать.

The New Times
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе