15 июля 2010 ● Ирина Любарская
Игорь Толстунов: «У нас дурдом, а не экономика кино. Государство много лет откупалось от кинематографа, вместо того чтобы наладить нормальную жизнь»
Игорь Толстунов на виду с той поры, когда у нас в стране появилась профессия продюсер. На его счету и советский рейтинговый сериал «ТАСС уполномочен заявить», и недавно вызвавшая горячие дискуссии экспериментальная «Школа». Он продюсировал дебютные картины Валерия Тодоровского, Сергея Ливнева, делал первые копродукции с зарубежными партнерами («Восток — Запад» Режиса Варнье, номинированный на «Золотой глобус»), с фильмом Павла Чухрая «Вор» номинировался на «Оскар». Создавал первые отечественные сериалы («День рождения Буржуя»). Ковал как первых лидеров российского бокс-офиса («Питер FM»), так и работы нашего «юного дарования» Валерии Гай Германики. За последний год Толстунов по воле реформаторов нашего кинематографа вошел в список из восьми отечественных «мейджоров», которым адресованы средства фонда поддержки кинематографии. А вот их совместный с Константином Эрнстом продюсерский проект «Чужая» показал в прокате отнюдь не блестящие результаты. Против ленты ополчились не только записные феминистки и ретивые моралисты, но и некоторые владельцы киносетей. О непростой судьбе отечественного кино и отдельно взятого боевика — Игорь Толстунов в интервью «Итогам».