24 января 2011 ● ЛИДИЯ МАСЛОВА
Николь Кидман и Аарон Экхарт в "Кроличьей норе"
Психологическая драма "Кроличья нора" (Rabbit Hole) рассказывает о супружеской паре, потерявшей четырехлетнего сына и пытающейся жить дальше. Фильм снят по знаменитой бродвейской пьесе, удостоенной множества призов, которую ее автор Дэвид Линдси-Эбер переработал и дополнил для экрана, выпустив героев из четырех стен на свежий воздух, где им ничуть не легче. Тем не менее депрессивного впечатления, которого опасалась ЛИДИЯ МАСЛОВА, картина не производит.
Постановщик "Кроличьей норы" Джон Кэмерон Митчелл до этого тяготел к комедийной интерпретации психологических проблем. Так, скандальной популярностью пользовался его почти порнографический "Клуб Shortbus" про сексуальные фрустрации нью-йоркских неврастеников. "Кроличья нора" использует материал менее колоритный и требующий большей деликатности в обращении с несчастными героями, вынужденными ежедневно проигрывать одну и ту же эмоциональную гамму, переходя от апатии к истерике и обратно. В "Кроличьей норе" к эмоциональным всплескам склонен скорее муж, жена более жестко держит себя в руках, но тем самым более убедительно передает состояние, когда, что бы ты ни сделал, что бы ни попытался приложить к своей душевной ране, от всего только больнее,— спродюсировавшая "Кроличью нору" Николь Кидман чисто, технически безупречно выстраивает одну из тех ролей, за которые с чистой совестью можно дать "Оскар".