ММКФ: «Первый отряд», «Клиентка», «Кадиллак Рекордс»

Эдриен Броуди плачет и показывает вены на руках, мертвые пионеры идут в атаку на фашистских демонов, а Бейонсе дает гениальный блюз


© Виктор Голубков

Эдриен Броуди 

Главным событием, ради которого журналисты не поленились сегодня проснуться пораньше, стала премьера долгожданного русско-японского аниме про пионеров-героев «Первый отряд». Пионеры не подкачали. Героиня — ясновидящая девочка Надя — добралась на «Спутнике 01» (машине, подозрительно напоминающей то устройство, на котором путешествовал между мирами Нео) до страны мертвых и вызволила оттуда своих погибших друзей. С этими друзьями она обучалась в специнтернате, где советская разведка готовила к войне подростков с суперспособностями — правда, странный коктейль из «Сволочей» и «Людей Икс»? Мертвые пионеры возглавили решающую атаку на немецких демонов — нет, это не цитата из «Иван Васильевич меняет профессию». Это реальные демоны, погибшие было в битве на Чудском озере, но воскресшие семьсот лет спустя. Не приходится сомневаться, что наши пионеры порубят фашистов в окрошку, однако открытый финал дает надежду на то, что на этом смешной и бредовый «Первый отряд» не закончится — главному злодею фон Вольфу вроде бы удалось ускользнуть от советской армии.

Самое замечательное в «Первом отряде», конечно, галлюциногенные трипы, в которые Надя пускается под действием контузии, а также «специальных веществ». Там, как в окрошке, смешаны сталинские скульптуры, довженковские яблоки, кадры из фильма «Цирк», анимешные розовые медведики, мечи и автоматы Калашникова. Красные галстуки, развевающиеся на ветру, превращаются в потоки крови, а очередной трип начинается титрами а-ля мосфильмовский зачин: «Министерство пространства и времени представляет…».

Самое же скучное и необязательное — говорящие головы, регулярно появляющиеся в кадре. По идее, эти «историки», «психоаналитики»и «ветераны» должны придавать «Отряду» модный и забавный флер «мокьюментари». На деле они быстро надоедают, и кажется, что их единственная цель — удешевить и упростить производство.

© Виктор Голубков

Эдриен Броуди 

Кроме «Первого отряда», прессе показали «Царя», но о нем уже нам написал Андрей Плахов.

Вчера журналисты посмотрели «Клиентку» Жозиан Баласко, вернее, как для пущей завлекательности перевели ее прокатчики, «Клиентку французского жиголо». Разносторонняя женщина, актриса, сценарист, литератор и режиссер Баласко сначала не смогла добыть денег под киноисторию о пятидесятилетней женщине, которая платит мужчинам за секс. Продюсеры решили, что на это никто не пойдет. Тогда Баласко написала роман «Клиентка», он хорошо продавался, и продюсеры сдались. Что ж, тема пятидесятилетней женщины — ее играет Натали Бэй — оказалась раскрыта. Кино вышло забавным, интеллигентным и, как всегда у французов, очень многословным. Отношения тут не столько реализуются, сколько обговариваются, а отношений много: платный любовник Натали Бэй женат, а у самой Натали есть еще муж — в общем, поговорить есть о чем.

Первой звездой, взошедшей на горизонте ММКФ, стал Эдриен Броуди — посмотреть на него набился целый зал «Художественного», он даже сам удивился. Герой «Пианиста» и победитель «Кинг-Конга» очень мило рассказал о том, как его утомляет слава: «…Когда тебя никто не знает, ты можешь свободно наблюдать за другими людьми, не становясь при этом сам объектом наблюдения. А мне как актеру это очень важно — смотреть, как ведут себя другие люди. Но это становится все труднее. Уже из дома не выйти без шляпы и солнцезащитных очков. Труднее всего мне было смириться с тем, что я все время на виду. Впрочем, я не хотел бы лишиться всего этого» (скромная улыбка). На ММКФ Броуди представлял фильм «Кадиллак Рекордс» — довольно путаную историю про основателя знаменитой звукозаписывающей студии, открывшей миру Мадди Уотерса, Чака Берри и Этту Джеймс. Несмотря на то, что действие кидает то туда, то сюда, словно лодку в бурю, в фильме много отличной музыки и первоклассных актерских работ. Из лучшего: Бейонсе в роли Этты Джеймс и Броуди — в роли Леонарда Чесса, создателя «Чесс Рекордс».

Броуди спросили, не заставляли ли его в детстве заниматься музыкой. Он сокрушенно вздохнул и ответил, что, к сожалению, не заставляли. «Мои родители были добрые, справедливые люди и ничего от меня не требовали. У моей учительницы музыки на руках были вздувшиеся вены, и я боялся, что, если буду много играть на пианино, мои вены станут такими же. И вот вены у меня точно такие же. А заниматься на пианино, я думаю, надо было побольше».

Очень похоже на «Женитьбу»: «Мой отец... и не думал меня выучить французскому языку. Я был тогда еще ребенком, меня легко было приучить — стоило только посечь хорошенько, и я бы знал, я бы непременно знал».

Вот здесь Бейонсе гениально поет под Этту Джеймс, а Броуди смотрит на нее и плачет. На пресс-конференции он сказал: «Как я мог не заплакать? Я же понимал, что в последний раз в моей жизни Бейонсе поет только для меня». 

OpenSpace.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе