Марк Захаров: Я бы тоже в Катерину Матвеевну влюбился

Прощание с народным артистом РСФСР Анатолием Кузнецовым пройдет 13 марта в Доме кино, похороны состоятся на Новодевичьем кладбище.

Анатолий Кузнецов сумел сделать из немного «картонной» и анекдотичной фигуры красноармейца живой, по-настоящему народный образ.

Фото: кадр из фильма.

Режиссер «Белого солнца пустыни» Владимир Мотыль поначалу не очень был доволен сценарием: красноармеец Сухов был каким-то «картонным». Не хватало герою истинно русской души. Мотыль решил очеловечить роль. Мысли об этом были так неотвязны, что однажды в полусне режиссеру привиделась женщина - по-русски роскошная и безмятежная. Вот такую, подумал Мотыль, и мог бы любить наш солдат. Так родилась тема любви Сухова к Катерине Матвеевне. Хотя «ненаглядной Катериной Матвеевной» она стала уже потом, с легкой руки Марка Захарова, и сочинившего эти письма.


Марк Захаров.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Мы в те годы очень дружили с Володей Мотылем, - рассказал «КП» Марк Анатольевич, - я, уже режиссер театра, сочинял для радио разные юморески. И Владимир Яковлевич предложил мне вместе с ним сконструировать такой нежный эпистолярный роман красноармейца. Сначала мы с ним об этом поговорили, потом вместе поехали в Ленинград - там смотрели отснятый материал в студии. Мне это сначала показалось не очень интересным. Но потом, конечно, я проникся могучим характером Сухова в исполнении Анатолия Кузнецова. Стал представлять себя глазами Анатолия Борисовича среди жаркой пустыни. Он - замечательный актер и незаметно для себя стал таким выдающимся положительным героем нашего кинематографа.

- А вы когда письма писали - о ком думали?

- Больше всего думал об этой женщине (Галина Лучай. - Ред.). Она не актриса, но очень колоритная фигура. Был бы я Суховым, я б в такую тоже влюбился. Я так и представлял, как она будет читать эти любезности.

ИЗ ФИЛЬМА СТРОК НЕ ВЫКИНЕШЬ

Что писал товарищ Сухов свой любезной супруге

«…Обратно пишу я вам, любезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка, и разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело».

«…А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть, травы в этом году богатые. Ну, да недолго разлуке нашей тянуться. Еще маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвеевна. Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз».

Анна БАЛУЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе