Леонид Ярмольник: «Я — московский Брюс Уиллис»

В павильонах «Амедиа» продолжаются съемки городского фэнтези «Крылья» об оккультной Москве
На съемочной площадке фэнтези-экшна «Крылья» корреспондент «Известий» узнал, что по путям засекреченной ветки метрополитена «Метро-2» колесят оперативники специального отдела «Н» — Главного управления по контролю за нечистью. 
Фото предоставлено «Марс Медиа»


Спецвагон потусторонней полиции набит всем необходимым — заточенными дубовыми распятиями, бутылками со святой водой, есть даже пулемет Гатлинга, любимая пушка Арнольда Шварценеггера. Скоро все это снаряжение пойдет в дело — шайка упырей по шпалам уже подползает к вагончику. 

— Держать периметр! Паша, давай полный форсаж! 

Гамаюн, главный по нечисти в городе Москва, он же Леонид Ярмольник, достает гигантский револьвер «Смит-Вессон». Коричневый плащ до пят, щетина, лысый череп и косой шрам над правым ухом — была бы шляпа, народный артист вполне сошел бы за шерифа из старого вестерна. Собственно клыкастых тварей еще не видно — саму атаку будут снимать в следующую смену. Туннелей, в общем-то, тоже нет — стены потом нарисуют на компьютере, побоище снимается в одном из павильонов «Амедиа» на фоне зеленого экрана. 


Фото предоставлено Марс Медиа


— Что сказать о Гамаюне? Это старый опытный полицейский, который буквально горит своей работой и делает ее очень хорошо, — говорит Ярмольник, улучив минуту между дублями. — Я давно хотел сыграть что-то подобное. В духе Жана Габена — я обожаю фильмы, где он играл полицейских. Еще можно вспомнить капитана Жеглова в исполнении Владимира Семеновича Высоцкого из «Места встречи изменить нельзя». Не то чтобы я им подражаю, скорее двигаюсь в том же направлении… Вообще я здесь скорее московский Брюс Уиллис, — смеется. 

Русский Блэйд — не охотник, а больше дипломат. Москва — гигантский, бурлящий мегаполис, где вместе с людьми уживается более 40 разновидностей нечисти — от оборотней и ведьм до леших и русалок. Спецотдел «Н» успешно следил за правопорядком, пока из-за границы не нагрянули упыри-беспредельщики, не признающие никаких законов. Глава вампирского клана Янкул (Михаил Евланов) хочет ни много ни мало — объединить всех падших, став их верховным владыкой, и начать истребление человечества. Гамаюн, конечно, против и готов сражаться. И в эпицентре этой битвы — вампирская принцесса Дана (Любовь Аксенова) и простой курьер экспресс-почты Паша Смольников (Иван Янковский).


Фото предоставлено Марс Медиа


— Если говорить о референсах, то для комических элементов — это «Люди в черном», фильмы Тима Бартона, для мелодраматических — «Сумерки». Но нельзя сказать однозначно, что фильм будет похож на какую-то конкретную картину, ведь снимать точную копию чего-то не имеет смысла, — говорит режиссер Эмилис Веливис. — Вся драматургическая структура держится на триллере и фэнтези, но здесь присутствуют и драма, и экшн, и детектив, и комедия, и мелодрама. Я никогда в жизни фэнтези не снимал, поэтому для меня это большой эксперимент. 


Фото предоставлено Марс Медиа


Раньше Веливис ставил криминальные комедии, замешанные на крови и иссиня-черном юморе, благодаря чему приобрел славу «литовского Гая Ричи». К слову, претендентов на «русского Ричи» и «русского Тарантино» тоже было немало, но Веливис — наверное, единственный на всем постсоветском пространстве, кто избежал в своих картинах налета провинциальности. Его последний фильм «Занесло», одиссея английских бандитов в недружелюбной Прибалтике (в главной роли — звезда «Большого куша» Винни Джонс), стал самым кассовым в истории Литвы и даже обогнал по сборам «Аватара». На вопрос же, кто круче, Винни Джонс или Ярмольник, Веливис от ответа деликатно уходит: «Оба только выглядят грозно, а на самом деле приятные и мягкие люди».

Это его первый российский проект, и сразу — попытка фэнтези, самая амбициозная со времен «Ночного дозора» и «Волкодава». В фильме — 30% компьютерной графики и 50% экшн-сцен. У каждого из ведущих исполнителей — по 2–3 каскадера, хотя все артисты то и дело рвутся исполнять трюки самостоятельно. Помимо вагона метрополитена, в павильонах «Амедиа» выстроены еще ряд масштабных декораций: например, пентахаус, где живут вампиры или база Центра «Н» (1,4 тыс. кв. м), которая по сценарию находится в бункере около станции метро «Таганская». 


Фото предоставлено Марс Медиа


Сценарий «Крыльев» Олег Маловичко («Призрак», «Елки», «Ладога») написал по мотивам городских легенд и славянского фольклора. Текст попал в руки продюсеру Вадиму Горяинову («Географ глобус пропил»). Затем уже подключились Рубен Дишдишян («Ликвидация», «Брестская крепость») и Леонид Ярмольник (который выступает в «Крыльях» не только как актер, но и продюсер), и дело пошло.

— Конечно, все истории уже давно рассказаны, но это не причина останавливаться. В плане сюжета фильм будет много чего напоминать, без этого никак, но из общего ряда подобных историй нас выделит ироническая интонация. Перенесение штампов жанра на нашу действительность порождает удивительный эффект, — уверен сценарист. — Что до названия, крылья — ключевая метафора всей картины. Это те силы, которые скрываются в каждом из нас, о которых мы не знаем, пока чрезвычайные обстоятельств их не проявят. Если говорить теглайнами: «Крылья есть у каждого, но не каждый может их расправить». Наша история о человеке, который смог и взлетел. 

Как высоко взлетит сам фильм, мы узнаем уже в 2016 году.


Фото предоставлено Марс Медиа
Автор
Николай Корнацкий
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе