«Каждый фильм для меня — особенный»

Актер и продюсер Данила Козловский — о комедии «Пятница», неожиданных ролях и продюсерском опыте.
26 февраля в российский прокат выходит комедия «Пятница» режиссера Евгения Шелякина, главную роль в которой сыграл Данила Козловский. 
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов


По сюжету его герой, молодой предприниматель, заключает с друзьями пари — что он сможет проработать ночь официантом и заработать 10 тыс. рублей чаевых. На кону — дорогой суперкар. А победить очень сложно, ведь характер у него не сахар и любезно обходиться с людьми он не привык. 


— Все приключения вашего героя в фильме «Пятница» начинаются с того, что он держит пари на свою машину. А вы азартный человек, совпадаете в этом с героем?

— В жизни всякое бывает. Люди часто заключают пари, очень красивые, эффектные. Например, была реклама виски с Джуди Лоу, где тоже заключалось пари по поводу того, может ли он танцевать, и он это отлично сделал. Так что всё возможно. Другое дело, что я, к сожалению, таких больших основательных пари в своей жизни не заключал. К сожалению, потому что это очень интересно, даже если ты проиграл. Если это действительно сильное пари с необычным закладом. Сам процесс того, как ты пытаешься его выиграть, очень увлекателен: когда ты пытаешься научиться что-то делать или овладеть какими-то новыми навыками, создаешь что-то. Азарт — это здорово. У меня такого опыта не было, потому что это должно органично произойти, по наитию. Нельзя же просто подойти к человеку без повода и предложить пари.


Кадр из фильма "Пятница".


— Недавно была премьера другого фильма с вашим участием — «Статус свободен», и впереди еще несколько больших картин, где вы тоже играете главную роль. Вы выделяете для себя какой-то из них особенно?

— Это не совсем корректный вопрос. Ведь каждый проект особенный и отличается от других. Например, «Статус свободен» — мой первый опыт в продюсировании, и в этом смысле картина для меня особенная. В «Пятнице» есть музыкальный номер — кульминация всей картины, когда мой герой выходит и исполняет песню. Поэтому «Пятница» для меня тоже особенная. «Экипаж» — это моя вторая работа с Николаем Лебедевым, особенным режиссером в моей карьере, так как «Легенда № 17» была для нас обоих важным проектом. А «Викинг» — фильм, в каких я никогда еще не работал. Это потрясающая драматургия, историческая эпоха, глубокий смысл, целый пласт культуры. Работа с такими продюсерами, как Константин Эрнст, Леонид Верещагин, Андрей Максимов. «Хардкор» — картина, снятая на английском языке режиссером Ильей Найшуллером, которой придется пробиваться на мировой рынок, да и роль у меня необычная: злодей со специфическим гримом.

— Фактически вы собрали целую коллекцию жанров нашего российского кино.

— Конечно. Если бы я снимался в шести картинах одного жанра, то это, наверное, было бы неправильно. Для меня принципиально выбирать роли, отличающиеся друг от друга. Чтобы фильмы были разнообразными настолько, насколько это вообще возможно по стилистике, драматургии, команде, которая их делает. Тогда меньше шансов, что ты застынешь в каком-то привычно модном образе и быстро надоешь зрителю.

— Свой первый опыт продюсирования считаете удачным?

— Мне кажется, да. Мы заработали около 170 млн рублей в прокате. При сегодняшней ситуации это очень хороший показатель в нашей весовой категории: это же романтическая комедия, довольно непростая, отчасти грустная. И практически только положительная критика и отзывы в соцсетях, сарафанное радио. Резонанс, который возник вокруг фильма «Статус свободен», для нас оказался неожиданным. Статистка и информационное поле, в котором оказалась картина, дают право считать, что мой первый опыт в продюсерстве оказался удачным.

— Непривычно слышать о статистике и цифрах от актера. Тяжело вам было втягиваться?

— Да, это непростое дело. Ты становишься ответственным за всё. Если что-то не получается, то идут к тебе, и ты обязан решить проблему. Ты можешь делать кино, интересное тебе, но при этом необходимо заинтересовать потенциальных партнеров и убедить их в том, почему они должны вкладывать свои деньги в производство и маркетинг. Надо так грамотно всё выстроить, чтобы на определенном этапе это сработало. Если каждую деталь не проработать, то велика вероятность, что картина не взлетит. И тогда все твои труды и деньги пропадут.

— Дальше заниматься продюсированием планируете?

— Уже занимаюсь: сейчас у меня в запуске несколько картин, которые должны будут выйти в следующем году. Подробности открывать не буду, могу назвать только жанры: криминальная драма, кино о любви, романтическая история с неожиданным решением и спортивная драма.

— «Пятница» — это комедия, которых в прокат выходит очень много. Как считаете, сможет она найти своего зрителя?

— Прогнозировать реакцию зрителей неправильно, это очень сложно. Но мне кажется, что у нее есть преимущества, которые делают ее успешной: хорошие диалоги, вкусный юмор, эффектный визуальный ряд, много музыки и оригинальный саундтрек от группы Tony Burns, которые через нашу картину заявляют о себе. И, конечно, потрясающий актерский состав. Ну и тема: пятница. Согласитесь, тоже неожиданно. 
Автор
Анастасия Рогова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе