Ирина КУПЧЕНКО: «Тургеневские барышни на свете есть»

Углич вновь стал съемочной площадкой для популярного сериала «Земский доктор»


«Вот эти тапочки берите! Недорого – 350 рублей!» – продавщица на рынке крутит перед покупательницей парой синих кед.

Изящная, просто одетая женщина не торгуется, и местный предприниматель ловким движением уже закидывает покупку в пакет. Подхожу к продавщице, спрашиваю:


– А вы поняли, что у вас сейчас тапки купила народная артистка РСФСР Ирина Купченко?

– Да вы что! – продавщица в полном недоумении. – Как же я не заметила? Думала, это деревенская женщина, так ведь одета просто. Побегу за автографом!..


Ситцевый халат в цветочек на актрисе оказался не просто так: в сериале «Земский доктор», съемки которого идут сейчас в Угличе, она играет мать главной героини, провинциальную учительницу. Ольга Будина, Александр Лазарев-младший, Борис Клюев, Татьяна Васильева – вот лишь неполный список звезд кино, которые пробудут в городе на Волге до середины августа. Большинство знаменитостей обосновались в местной гостинице.


– Бывает, узнают, бывает, нет, – Ирина Купченко привыкла относиться к популярности философски. – Я с Дмитрием Дюжевым в одном спектакле играю, вот его поклонницы действительно атакуют, буквально набрасываются.


Звезда советского кино признается, что и внутренне всегда соответствовала образу чистых и наивных тургеневских девушек, с ролей которых началась ее карьера.


– А сегодня посмотрите вокруг: система ценностей, общественное мнение – все изменилось, – рассуждает Ирина Петровна. – Ну подумайте, если в третьем классе устраивают конкурсы красоты, на которых девочки ходят в купальниках, что же будет в головах у подростков? Хотя, я уверена, тургеневские барышни есть и среди сегодняшней молодежи, просто их мало.


На современный кинопроцесс знаменитость тоже взирает с некоторой грустью:


– Сейчас трудно делать кино. Если раньше режиссер, снимая картину, просто выражал себя, ведь деньги выделяло государство, то теперь ему приходится думать о прибыли. Что касается молодых актеров, то, с одной стороны, безусловно, им сегодня живется проще: столько сериалов, столько ролей – трудоустроиться может каждый. Но, с другой стороны, когда получаешь текст за день до съемок, и все бегом, все впопыхах, актерская профессия в истинном смысле слова теряется. Вот, скажем, Чаплин в одном из фильмов переснимал сцену со слепой девушкой четыре раза, при этом сменил несколько актрис, прежде чем добился совершенства. Вот так и должно быть.


Сама же Купченко совершенства старается добиваться не только внутреннего, но и внешнего.


– Поддерживать себя в хорошей форме – это безумно тяжело! Стараюсь ложиться рано спать, не хожу по ночным тусовкам – я не любитель. Ну и самое трудное – закрыть рот на замок и не есть!


Если Ирина Купченко имела возможность между дублями отдохнуть в теньке и пройтись по рынку, то Бориса Клюева («Д’Артаньян и три мушкетера», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»), играющего влюбленного актера, тут же осаждали поклонницы.


– Это вы, правда?! Египетская сила, «Воронины», ведь да? – женщина даже подпрыгнула от неожиданной радости, с трудом подбирая слова и пытаясь объяснить, что она видела артиста в популярном сериале.


– Хмм, да, это я, – вынужденно ответил Клюев, поправляя галстук.


– Ну надо же, египетская сила! – не унималась поклонница.


Актер, сдержанно улыбаясь, начал озираться по сторонам, видимо, ища пути к отступлению. Но от факта, что серьезного драматического артиста Малого театра повсеместно стали узнавать именно после комедийного сериала, деться уже некуда.


У режиссера «Земского доктора» Александра Павловского («Трест, который лопнул», «Ребенок к ноябрю») свой взгляд на искусство многосерийных фильмов.


– Попасть на главную роль в сериале для актера должно быть за счастье. А тем, кто думает по-другому, я говорю: а где вас еще запомнят? Вы же будете обречены на забвение!


Александром Павловским руководство канала заменило Мирослава Малича, руководившего съемками «Земского доктора» два года назад. Теперь в новых сериях будет больше драйва, взрывов и каскадерских трюков.


– Плохой сериал – это говорящие головы. В моем же фильме будет на что посмотреть, – с гордостью заявляет режиссер. – Вот, например, сейчас мы ищем «Волгу», будем ее взрывать. Но так, чтобы казалось – на воздух взлетает «Лексус»: пиротехники у нас хорошие, зритель ничего не заметит.


Павловский уверен, что делать сериал тяп-ляп недопустимо, ведь при нынешней конкуренции тебя быстро найдут кем заменить.


– Но если техническое производство сейчас у нас на очень высоком уровне, то творчество в упадке, – вздыхая, признается Павловский. – Вот раньше все идеологическую сторону ругали, госзаказ, а оказалось, все это не так страшно, как сегодняшняя эпоха вкусовщины. Многие продюсеры и руководители каналов еще вчера в малиновых пиджаках ходили, а сегодня хотят кино снимать, чтобы любовница в главной роли, побольше распальцовки, стрельбы и девочек.


Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе