«Дубровский» ненароком попал в острую актуальность»

Актер Игорь Гордин — о своей роли в фильме «Дубровский» и актуализации классики

В прокат вышел фильм Александра Вартанова «Дубровский» по одноименному роману Пушкина. Корреспондент «Известий» встретился с актером Игорем Гординым, который сыграл в картине роль номенклатурного руководителя Ганина.

Фото предоставлено ИП Бедуш&Маренникова

— Почему вы приняли решение сняться в этом фильме?

— Мне показалось, что получилась современная история, написанная живым языком. Сценаристы Константин Чернозатонский и Михаил Брашинский переработали пушкинскую сюжетную основу и получилась остросоциальная драма про то, как народ восстает против безнравственной власти в лице Троекурова.

Это пушкинская история, мы от себя почти ничего не добавили. Просто сейчас, возможно, фильм ненароком попал в некую острую актуальность.

В фильме люди отстаивают свою личную собственность, потому что иначе их всех выгонят из домов при помощи ОМОНа. В такой ситуации ты либо пан, либо пропал, потому что под угрозой жизнь твоих детей, твоей семьи.

— Многие зрители спрашивают: зачем переиначивать классику?

— Чтобы история затрагивала умы и души людей. Иначе это будет выглядеть, как абстракция из XIX века про крепостных крестьян и господ, красивая этнографическая картинка, не имеющая современного звучания.

В театре тоже часто возмущаются по этому поводу. Все говорят — «поставьте как написано», это излюбленное выражение зрителей. Но зачем? Если хочешь как у автора — бери книжку и читай. Классика тем и интересна, что в ней заложены смыслы, которые могут по-разному проявляться спустя время. И каждый актер или режиссер ищет то, что интересно именно ему.

— Перечитывали Пушкина перед съемками?

— Да, после того как прочитал сценарий, бросился перечитывать «Дубровского», которого последний раз держал в руках в пятом классе школы. Я еще раз убедился, что Пушкин — гений, потому что книга читается очень легко, без ощущения того, что она написана почти 200 лет назад.

Кадр из фильма "Дубровский"

— Существует еще телевизионный вариант фильма.

— И он немного отличается от того, что зрители увидят в кино. Изначально фильм снимался в качестве сериала, его форма была более романной и повествовательной. Материала вышло на три с половиной часа — пять серий, которые, вероятно, должны выйти после проката в кино. Сериал заметно отличается от того, что мы привыкли видеть на телевидении.

Предоставлено ИП Бедуш&Маренникова

— В «Википедии» сказано, что ваши родители не знали, что «их сын с 8-го класса средней школы играл в ленинградском Театре юношеского творчества».

— Это, конечно, неправда, просто я им не говорил, что собираюсь поступить в театральную студию. Но когда поступил, естественно, они были в курсе того, чем их сын занимался после 8-го класса.

— Как возникло желание попасть в театр?

— Я думаю, что желание попасть на сцену можно сравнить с особой психической болезнью, которая в определенный момент завладела мной.

— Многие ей «болеют» сегодня?

— Если посмотреть на громадные конкурсы в театральные институты, то кажется, что ничего не меняется.

— Вы считаете, что этих людей привлекает именно театр, а не желание стать знаменитым?

— Наверняка, они смотрят сериалы и хотят быть по ту сторону экрана. Но что касается меня — так как я с 8-го класса серьезно занимался театром, то вопрос известности для меня не стоял. Театр представлял для меня наибольший интерес, и в театральный институт я поступал уже в сознательном возрасте, зная, чего я хочу. Я понимал, что только этим я могу и хочу заниматься в жизни.

Предоставлено ИП Бедуш&Маренникова

Новый «Дубровский» готов понравиться всем

Два года назад отгремела премьера экранизации «Бориса Годунова» Владимира Мирзоева, которая перенесла события пушкинской драмы в XXI век. Примерно в это же время продюсер Евгений Гиндилис и режиссер Александр Вартанов принялись за работу над фильмом «Дубровский», в котором классическое произведение предполагалось препарировать аналогичным образом.

Троекуров (Юрий Цурило) в новом фильме превратился в олигарха-самодура, а его бывший сослуживец Дубровский-старший (Александр Мезенуев) стал простым жителем Кистеневки, который ведет свое хозяйство на берегу Волги. Несмотря на социальную разницу, они до сих пор дружат домами, но армейская принципиальность, которую однажды проявляет Дубровский, ссорит друзей навсегда.

Спиленная на чужом участке сосна, издевательство над работниками соседа, специально подосланные проверяющие — роковая цепь событий развивается молниеносно. Дубровский теряет свой дом, попадает в ДТП и вскоре умирает, а на похороны приезжает его сын Владимир (Данила Козловский), который обещает отомстить за отца.

Троекуров тем временем собирается прибрать к рукам весь дачный поселок, в котором жил сослуживец. Во время сноса домов кино начинает имитировать телевизионные репортажи о сносе поселка «Речник» — актуальной теме в момент написания сценария.

Народ восстает против Троекурова — разворачивает партизанскую деятельность, создает на дорогах блокпосты и отважно сражается с ОМОНом, нанятым подлым олигархом. Творимое на экране напоминает уже не забытые бюрократические скандалы, а февральские сводки новостей из братской страны.

Дубровский-младший решает тем временем взять Троекурова хитростью и заявляется к нему под видом американского юриста Дефоржа, чтобы во время оформления бумаг на Кистеневку лишить помещика всего имущества. В доме, который лоснится роскошью, он встречает дочь хозяина Машу (Клавдия Коршунова). Дальнейшие перипетии известны всем, кто закончил общеобразовательную школу.

Как это часто случается с отечественным кинематографом, фильм «Дубровский» хочет понравиться всем зрителям без исключения. Романтичным девочкам-студенткам — лирическими взаимоотношениями Маши и Дубровского. Их отцам — брутальными партизанскими сценами со взрывами и перестрелками. Поклонникам артхауса — неожиданными планами, снятыми дрожащей ручной камерой. Любителям русской литературы — юмором авторов, которые превратили пушкинское дупло дерева в кафе «Дупло».

Предоставлено ИП Бедуш&Маренникова

Олег Кармунин

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе