2012-й для книжного бизнеса 8 прогнозов

После того как стало ясно, что эсхатологическое сознание малопродуктивно и в ближайшей перспективе «смерть книг» больше не рассматривается как реальная угроза, прогнозы на будущее стали гораздо менее эффектными. И все же — всегда любопытно заглянуть за поворот. Итак, что же произойдет с книгами «и около» в 2012 году, попытались предположить эксперты на futurebook.net.

— Продажи электронных книг опять превзойдут все прогнозы, тогда как падение спроса на бумажные книги останется стабильным — примерно процентов на 6 в год. Соответственно, физически существующие книжные магазины будут закрываться еще быстрее; ждите сокращений в книжном бизнесе.

— Книги и компьютерные игры по-прежнему будут эволюционировать в сторону друг друга, и вскоре это сближение станет критическим.


— Самиздат (селф-паблишинг) из маргинального явления превратится в силу, с которой придется считаться.


— Amazon потеряет часть рынка электронных книг, но по-прежнему останется доминирующей силой на книжном рынке. Amazon во все большей степени будет выступать в качестве издательства — и наращивать свои мощности именно в этом сегменте. Крупные же «обычные» издательства будут, в свою очередь, ориентироваться на модели продаж «Амазона»: отделы, анализирующие потребности клиентов, станут ключевыми в издательствах. Максимум данных о предпочтениях потребителей — вот за что они будут сражаться.


— Цены на электронные книги попадут в зависимость от новых игроков (селф-паблишеров и маленьких издательств).


— Планшеты потихоньку будут вытеснять обычные ридеры в качестве общепринятых устройств для чтения книг. Google и Facebook сделают свои планшетные компьютеры; облачные платформы для чтения будут жестко конкурировать друг с другом.


— Бразилия — новый огромный и страшно перспективный книжный рынок. Не смейтесь, если кто-то предлагает вам купить права на перевод вашей книги на португальский: теперь это может обернуться очень значительными доходами.


— Вот-вот будет придумано приложение, которое позволит монетизировать читательский опыт и стать движущей силой новых продаж. Читатели, которые могут рекомендовать книги другим читателям, будут получать свой кусок пирога. Эта штука — книги продают читателям не издатели, а сами читатели — святой Грааль книгоиздательского бизнеса. Со всем этим сейчас активно экспериментирует Amazon, Kindle Lending Club (пишешь аннотации — читаешь книгу бесплатно; снимаешь свои аннотации — платишь полную цену за книгу, которую ты получил на время в бесплатное пользование).

Текст: Лев Данилкин

Афиша


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе