Ярославль обретет новый облик
Разработана единая концепция внешнего вида малых торговых объектов.
Современный дизайн киосков сейчас обсуждается на всех уровнях.
Город не будет прежним! Изменения коснутся благоустройства Ярославля, которое будет соответствовать званию столицы Золотого кольца. Разработана и предложена новая концепция нестационарных торговых объектов, попросту киосков, которые станут украшением города.
Алексей Торопов , заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города: «Действующая редакция правил благоустройства, определяющая требования к НТО не содержит визуализации, что повлекло многочисленные обращения в мэрию Ярославля для разъяснений с просьбами показать эскизы данных объектов.»
Эскизы малых торговых павильонов показали предпринимателям. Идею поддержало большинство участников публичных слушаний. В проекте прежде всего учитывалась экономическая составляющая, поэтому новые киоски не стали делать вычурными, в основу легли минимализм и лаконичность.
Роман Сахаров, начальник отдела перспективных проектов МКУ "ИРСИ": «Он экономически выгоден, он при этом ещё и практичен, имеет низкий процент остекления, необходимый по нормативам. Мы предлагаем 14 видов площадей, включая торговые павильоны и что пожелает предприниматель, то и будет реализовывать.»
Для оформления павильонов выбрано и единое цветовое решение. Новый стиль распространится также на передвижные торговые точки. Теперь осталось принять проект на муниципалитете Ярославля.
Вячеслав Гаврилов, заместитель мэра по взаимодействию с общественностью: «Мы всегда говорили о том, чтоб внешние требования отвечали тому облику города, который мы хотим видеть, чтобы город был красивым и чтобы те торговые объекты, котрые сегодня работают в Ярославле, они только укрепляли этот облик города, украшали его, дополняли и были примером благоустройства, примером цивилизованной торговли.»
Проект также включает в себя обустройство прилегающей территории. Ее размер зависит от площади самого павильона. Благоустройство включает с себя необходимый минимум - тротуарная плитка вокруг киоска, наличие внешнего освещения, урна, клумба, а также пандус для людей с ограниченными возможностями.
Наталия Скорюкова, начальник управления потребительского рынка предпринимательства и туризма Ярославля: «Мы ждём от предпринимателей понимания, что облик нашего города нужно менять. Я думаю, что в 2017 году при совместной работе это должно получиться.»
Приведение киосков в новый вид - основное условие заключённых в конце прошлого года договоров с малым бизнесом. Предприниматели должны уложиться в срок до начала лета. За нарушение - жёсткие санкции. Своевременно изменить облик помогут специальные банковские программы. Кроме того, стоимость платы за торговую точку власти снизили в два раза, а действие договора продлили до 8 лет.
Андрей Дмитриев, предприниматель: «Конечно, сроки замены до 1 июня не за горами, но понимаем, что мы не только как жители, но и как предприниматели должны достойно подтвердить звание Ярославля как столицы Золотого кольца.»
Большие перемены внешнего вида Ярославля запланированы на на этот год. Кроме эстетического вида новые киоски станут и своеобразными островками безопасности. На каждом расположится тревожная кнопка вызова полиции, а также предполагается наружное видеонаблюдение.