Волковский фестиваль начнётся уже 17 сентября!

Не успели купить билеты? У вас ещё есть шанс!

17 сентября — «Арап Петра Великого»

Открытие фестиваля

Владимирский академический театр драмы


Откроет фестиваль история царского сватовства. Мало кто знает, что пушкинская история далека от сюжета фильма А. Митты «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», где известного прадеда поэта сыграл Владимир Высоцкий, а самого Петра – Алексей Петренко. Видимо кинорежиссёру было недостаточно неоконченного сюжета, и он придумал  совершенно новую историю.

Постановщик Владимир Кузнецов, несмотря на то, что у литературного произведения нет финала, создавая и сочиняя спектакль наделил его цитатами из разных произведений Пушкина и основываясь на его известных произведениях («Повестях Белкина», «Капитанской дочки», «Борисе Годунове») завершил эту невероятную историю по-пушкински! Историю, в которой помимо авантюрной линии, необычного анекдота о царском сватовстве – есть ещё и пушкинский лиризм, юмор и мудрость.


18 сентября — «Золотой петушок»

Театр-фестиваль «Балтийский дом», г.Санкт-Петербург



Пушкин написал «Сказку о золотом петушке» в 1834 году. В центре сюжета, как в сказке, так и в будущем спектакле – судьба горемычного царя Дадона, который поплатился за нежелание отвечать за свои поступки. Всемогущий, волшебный, желанный подарок в виде Золотого Петушка становится губительным для него самого. Мораль, лежащая в основе сказки, ясна любому ребенку: всегда держи свое слово, и будь готов отвечать, нарушив его. В год 225-летия Пушкина и 190-летия «Сказки о золотом петушке» этот текст по-прежнему звучит живо и узнаваемо!
 Таинственность, яркие образы, чудеса, захватывающие сюжеты, безусловно, интересны зрителям и читателям всех возрастов. Поэтому спектакль предназначен именно для семейного просмотра.

 

Показ пройдёт в КЗЦ Миллениум

19 сентября — «Бахчисарайский фонтан»

Севастопольский академический театр танца им. Елизарова

   

Тема любви — главный нравственный стержень в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно любовь является той мощной силой, которая превращает кровавого деспота Востока в глубоко страдающего человека. Красота хрупкой, на первый взгляд беспомощной полячки Марии сокрушила физическую мощь хана Гирея. Любовь стала тем драматургическим средством, которое не только раскрывает, но создаёт психологические портреты всех героев поэмы Пушкина.
Хореограф, сосредоточив своё внимание на поисках необходимой танцевальной стилистики, нашла художественное решение, в результате которого репертуар Севастопольского академического театра танца им. В. Елизарова обогатится спектаклем по произведению А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан», который открыл коллективу новые творческие горизонты. 

21 сентября — «Метель»

Ростовский-на-Дону академический молодежный театр

   

В основе спектакля «Метель» – две истории любви со счастливой развязкой: две повести из пушкинского цикла «Повести Белкина» – «Метель» и «Станционный смотритель». Метель как природная стихия это всегда непредсказуемость, приводящая к судьбоносным событиям.

У героев одноимённой повести был свой романтический план: любовь, побег, тайное венчание. Но роковая непогода встаёт у них на пути и круто меняет их жизнь. Такой же невероятной оказывается судьба станционного смотрителя Вырина и его дочери. Пушкин не даёт объяснений поступкам своих героев, показывая, что реальность может быть интереснее любых фантазий, и предоставляя право делать собственные выводы нам, зрителям.

22 сентября — «Предсказание»

Центральный академический театр Российской Армии, г.Москва

   

Режиссер Мария Шмаевич пытается разгадать главную тайну жизни Пушкина. Был ли Пушкин обречен – или его можно было его спасти? Известная своими смелыми экспериментами в области пластической драмы, Мария Шмаевич через необычную внешнюю форму ищет ключ к разгадке этой тайны. 

В пространстве спектакля документальные материалы сплетаются с  литературными фрагментами: сцены дуэли ( «Евгений Онегин»), финальная сцена  из «Дон Жуана», отрывки из «Египетских ночей» в исполнении народной артистки СССР Людмилы Чурсиной (она играет в спектакле сразу две роли: знаменитой гадалки Киргхоф и светской дамы, читающей новое творение Пушкина).

23 сентября — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова

   

«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.
Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ


Поделиться
Комментировать