В Ярославле прошел межрегиональный мастер-класс для педагогов

Научить учиться. Причём, не только детей, но и самих педагогов. В Ярославле прошёл большой мастер-класс для воспитателей детских садов и начальной школы. На тренинг съехались педагоги из соседних областей. Их цель - перенять у ярославских специалистов владение технологией, разработанной известным автором школьных учебников - Людмилой Петерсон.

По мнению учителей, сейчас эта методика, что называется, в тренде. "Долгожданный дан звонок, начинается урок" Тому, что они на уроке не одни, дети здесь уже успели привыкнуть. В 115-ой ярославской школе-детском саду гости бывают часто. Дело даже не в том, что совмещённые учебные заведения, т.е. детский сад + начальная школа, и в Ярославле и в регионах явление пока не массовое. Главное отличие - в методике преподавания. Здесь уже больше 10 лет активно практикуют технику, разработанную знаменитым автором учебников по математике Людмилой Петерсон. Концепция "технологии-ситуации" в том, чтобы научить ребёнка учиться, а самое главное - адекватно оценивать свой результат. Ученик сначала встречает препятствие на пути к решению задачи, сам его выявляет, добирает нужные знания, а потом закрепляет результат. "Мы сами найдём способ. И последнее, что мы сделаем?-Потренируемся." Важно, чтобы к этому был готов и сам учитель. Овладеть мастерством управлять процессом в Ярославль несколько раз в год приезжают педагоги со всей странны. Их интересует воспитание в детях самостоятельности и Вероника Кузьмина, старший воспитатель детского сада №56 ( Кострома): "Он делает это не по велению взрослого человека, не по велению воспитателя, а изначально , сталкиваясь с конкретной ситуацией, его затрудняющей, пытается сделать собственное открытие. Он составляет что-то совершенно новое для себя и использует это вдальнейшем. Интересно именно вот это. Так мы детей раньше ничему не образовывали" Автор технологии Людмила Петерсон - ведущий специалист столичной академии повышения квалификации педагогических работников. Между этой организацией, ярославским департаментом образования и 115-ым детским садом заключено трёхстороннее соглашение о сотрудничестве. Главная задача учебного заведения - обучать коллег работе с технологией. Желающих много, правда процесс идёт пока, что называется, не спеша. Татьяна Текнеджан, заместитель директора по научной работе детского сада-школы №115: "Технологии в образовании очень медленно осваиваются. Поскольку всегда считалось, это самобытное творчество. Всегда считалось, что это мастерство учителя. Но мастерство, которое накладывается на технологию, умножается в несколько раз.Особенно дошкольники: "Я сам", "Я могу это делать" и "Я получаю колоссальное удовольствие от того, что "Я сам" В самом Ярославле сейчас это единственная площадка, где технология работает непосредственно. Большая часть оставшихся детских садов пока активно перенимает опыт. Остальные, даже если и хотели бы, в программу подготовки пока не помещаются. Попросту, времени и пространства на всех не хватает. Возможно, в скором времени эта ситуация изменится к лучшему.

Городской телеканал
Поделиться
Комментировать