Планетарий готовится к открытию

Уже в конце этой недели центр имени Валентины Терешковой начнет работать в обычном режиме.
Прогулки по Марсу, звездные войны, путешествие во времени. Ярославский планетарий, открытие которого состоится уже в этот четверг, отрабатывает программы для посетителей. В звездном зале можно будет оказаться под небом не только центральной России, «переместиться» удастся даже на Северный и Южный полюсы. Изучить созвездия и проследить движение метеоритов в космосе. На старой технике, говорят специалисты, таких возможностей не было.
Сергей Масляницын, кандидат физико-математических наук, методист планетария: «Аппарат мог воспроизводить только Северную половину. В среднем мы видим 6500 звезд, а там получалось увидеть только 3000. Здесь человек с более острым зрением может видеть больше звезд. Аппарат позволяет видеть около 7000 звезд».
В интерактивном зале можно совершить путешествие на любую планету Солнечной системы. Ощущения усилит формат 3D. Но это не просто игра, а обучение. В конечном итоге полученные знания придется продемонстрировать во время викторины. Пока путешествовать по галактике приходится специалистам планетария, чтобы отработать все нюансы на компьютерной технике. В медиа-кафе специалисты устанавливают еще одну программу. На какой-то момент кафе превращается в машину времени, а участники переносятся в прошлое на 2 тысячи лет назад.
Ирина Трофилева, директор планетария: «Само кафе - как шатл, космический корабль. Там также идет панорамный экран с визуализацией. На каждом столе панели. Можно сделать или заказ, или космическую программу выбрать. Меню тоже электронное».
В музее космонавтики перед открытием отмывают стены после ремонтных работ. Это уже последние штрихи. Основная экспозиция была подготовлена накануне.
К открытию в планетарии появились новые макеты космических кораблей. Всего около 15 штук. Их изготовили специально к этому событию в Самаре. Это стартовая площадка Байконура. А на ракете «Восток» в космос летал Юрий Гагарин.
Открытие планетария приурочено к 50-летию первого полета человека в космос. Посмотреть новый центр в Ярославль приедут Валентина Терешкова, Алексей Леонов и начальник центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев.
НТМ-Ярославль