Кто же такой этот Кедров?

В прошлом номере «Северный край» рассказывал о предложении министра культуры Владимира Мединского переименовать улицы, которые носят имена «террористов-революционеров и их сподвижников». Своё мнение по этому поводу высказали специалисты в области архитектуры и краеведения. Вчера корреспонденты «Северного» вышли на улицу Кедрова и спросили у ярославцев, знают ли они, кто такой Кедров и почему его именем названа улица в центре города?
Марина, бухгалтер:
– О Кедрове не слышала. Я думала, что улицу так назвали потому, что здесь раньше кедры росли (улыбается). Мне всё равно, как она будет называться.
Тимофей Викторович, научный сотрудник ЯрГУ:
– Вроде Герой Великой Отечественной или Гражданской войны. Мне всё равно, как будет называться эта улица. Лучше, конечно, оставить Кедрова, потому что при смене названия жильцам и организациям придётся переоформлять документы.
Константин КОРОВИН, дворник:
– Кто такой Кедров и почему улица названа в честь его, я вам не скажу. Может, какая-то историческая личность. Положительно отношусь к тому, чтобы вернули улице старое название – Варваринская.
Леонид ПРОВОРОВ, абитуриент:
– Про Кедрова на уроках истории нам ничего не рассказывали, и при подготовке к ЕГЭ эта фамилия ни в одной книге мне не попалась. Я нейтрально отношусь к переименованию.
Алла КОТОВА, учитель истории:
– Не припоминаю такой фамилии в отечественной истории. Я не сторонник того, чтобы менять названия.
* * *
От прохожих так и не удалось услышать, кто же такой Кедров. Об этой личности нам рассказал заведующий кафедрой регионоведения и туризма Демидовского университета, член ярославской межведомст­венной комиссии по переименованию улиц Андрей Данилов.
– Кедров – очень противоречивая личность. Это один из создателей большевистской партии. Он очень много сделал для укрепления обороноспособности Советской республики. Но известны и его дей­ствия, которые никак не могут положительно оцениваться с точки зрения этики. Сегодня доказано, что именно Кедров отдал приказ о затоплении баржи с заключёнными в Белом море, следовавшей из Архангельска на Соловки. Некоторые современники отмечали его склонность к садистским поступкам.
Ответил Андрей Юрьевич и на вопрос, стоит ли поменять названия некоторых городских улиц?
– В Ярославле существенно преобладает советская топонимика. Конечно, город, который имеет преимущественно историческую застройку в центре, должен иметь и названия улиц, которые соотносятся с его внешним видом. Если улица Кирова в основном застроена зданиями XIX века, то, наверное, она должна иметь и название того века. Что касается Кедрова, то я как историк выступаю за то, чтобы её переименовали. Однако смена названия может привести к тому, что жители потребуют переименовать и другие улицы. Это сложно и затратно.
Подробнее о том, кто такой Кедров, читайте здесь.
Северный край
Поделиться
Комментировать