Шесть улиц в историческом центре Ярославля планируют сделать пешеходными. Их избавят от автомобилей и благоустроят. Разработчики сегодня показали предварительный проект. Как на предстоящие изменения смотрят туристы, горожане и автовладельцы, выяснил Евгений Ноня
Пешеходная улица Кирова - она же ярославский Арбат - останется в памяти горожан и телефонов миллионов туристов такой. А будет такой. По-прежнему пешеходной, но уже до Советской площади. С Кирова, кстати, и начнется масштабное благоустройство. Центральным местом улицы станет большой фонтан. Будет что сфотографировать и вокруг. Найдется место и уличным музыкантам.
Примыкающий Депутатский переулок будет очень похож на Большую Никитскую в Москве. Ту самую, что увешена иллюминацией.
Выходим на сверх запаркованную Депутатскую. По проекту она станет центром новой пешеходной зоны. Рисунок мощения - ярославский изразец. А дизайн фонарей за авторством Алексея Миллера. Задумка главы «Газпрома» уже реализована в светильниках на Стрелке. Ради всего этого центр города и делают пешеходным.
- Исторический центр, приятно гулять. Туристы будут прогуливаться.
- Был в Питере, там много мест где брусчатка сделана, где ходят люди.
- В Твери были и там большая улица. Там прямо такая же красивая как у нас, но в 3-4 раза больше. Люди гуляют, отдыхают.
Гулять и отдыхать можно будет и на улице Максимова, и по Андропова. Они, как Депутатская, Кирова и Нахимсона, тоже станут пешеходными. Вот авторы эскиза показывают, как преобразится площадь за часовней Александра Невского. С непрезентабельным фонтаном решено попрощаться. Взамен построят современный, без чаши, бьющий из-под плитки. А еще появится амфитеатр, сцена и вот такие символы города. И не случайно на эскизах нет машин. Движение здесь будет тоже только пешим.
- Можно и пешеходную попробовать.
- Мне кажется это глупая идея.
- Когда ты ходишь с девушкой или женой, то не хватает пространства. А когда на машине, то тут постоянно нет мест. Такое двоякое чувство.
Авторы проекта благоустройства уникального исторического центра Ярославля об автомобилистах, конечно, подумали. Быть может, меньше, чем о туристах. Но все же заверяют: транспортный коллапс исключен.
- Сделан ряд парковок платных на площадях. Будет предусмотрено место парковок и в самом центре. И, конечно, транспортная реформа дает свои результаты. Можем рассчитывать на общественный транспорт как на основную вывозящую силу, - говорит Артём Цымбалов, главный архитектор Ярославля.
Понятно, что избавлять 6 улиц от машин будут не сразу. Старт работам планируют дать уже предстоящим летом.