В Ярославле набралась «Критическая масса»

В минувшую субботу в Ярославле прошел велопробег под названием «Критическая масса». По задумке организаторов акция должна была продемонстрировать, что велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, их много и они заслуживают нормального отношения со стороны автомобилистов и городских властей.
По данным организаторов в Ярославском велопробеге приняли участие более двухсот человек: 214 человек пришли на точку сбора, многие присоединялись к колонне по пути. Местом сбора определили автостоянку за Парком тысячелетия на Которосльной набережной. Участники «Критической массы» проехали до площади Богоявления, пересекли Которосль по новому мосту, прокатились по большой Федоровской до Толбухинского моста и направились на второстепенные улицы на Волжской набережной.
«Это очень позитивный опыт, однако такой метод эффективен только при правильном его воплощении, – пишет один из организаторов «КМ» Алексей. – Коллективные катания по городу помогают изменить отношение водителей к велосипедистам (и, в зависимости от того, как они проводятся, отношение может ухудшиться либо улучшиться). Сделав наличие велосипедистов в городской среде более заметным, можно со временем рассчитывать на то, что и городские власти сделают что-нибудь для нас (например, проведут велосипедные дорожки)».
Ни для кого не секрет, что чаще всего водители воспринимают велосипедистов как раздражающую помеху на дороге. На них ругаются, им не уступают дорогу и довольно-таки часто сбивают.
«Одинокий велосипедист уязвим и беззащитен в потоке металлических коробок, движущихся на большой скорости и извергающих из себя ядовитый выхлоп, – продолжает Алексей. – Ему сложно отстоять свои права перед натиском автомобилистов. Катаясь же в группе, велосипедист получает гораздо большее удовольствие, потому что чувствует, что он в окружении друзей и в большей безопасности».
С одной стороны, злость автомобилистов можно понять: велосипед малозаметен в потоке, его скорость не дотягивает до автодорожного уровня, а при столкновении беззащитность велосипедистов оборачивается для водителей большими проблемами. «Я очень боюсь сбить такого, – говорит житель Ярославля Константин Громов. – Ведь им не выдают прав, проконтролировать вменяемость велосипедистов невозможно. Тем не менее, все они вылезают на дороги и двигаются в одном потоке с несущимися машинами. Стараюсь объезжать подальше, чтобы не брать грех на душу».
Действительно, так уж получилось, что ярославские велосипедисты вынуждены вплотную соседствовать с автомобилями – никаких отдельных дорожек для них не предусмотрено. Тем не менее, с наступлением лета многие жители Ярославля пересаживаются на двухколесный транспорт. И в этом есть свои плюсы. Используя педальную силу, велосипедисты привносят в окружающую действительность минимум негатива.
«Велосипед – единственная альтернатива для здорового развития городской инфраструктуры, – считает участник акции в Ярославле Иван Марков. – Для автомобилей вырубаются зелёные насаждения, рушатся городские кварталы (включая исторические здания), из-за них страдает экология, страдает, в первую очередь, сам человек – появляются лёгочные заболевания и ожирение, стресс и финансовые трудности. Мы можем вместе сделать этот город чище и комфортнее, только с помощью наших железных коней мы можем предложить ему другую альтернативу развития».
Фото с сайта группы «Критическая масса»
76RU
Поделиться
Комментировать