Кто же он, отец Илларион

В прошлый четверг в половине третьего дня самый загадочный за всю историю городской больницы Переславля пациент неврологического отделения покинул больничные стены. Полторы недели он находился здесь с диагнозом «глобальная амнезия» и был для окружающих Ильей, Неизвестным, Потеряшкой, Пропащим парнем, Человеком без памяти.  А в начале той недели его нашли родственники. Симпатичный парень с короткой модной стрижкой оказался 29-летним Илларионом Макаренко - священником из оренбургского села Тоцкого, отцом четверых маленьких детей. Напомним, что батюшка Илларион оказался за тысячу километров от родного дома, в Переславле, 6 ноября. По его словам, он пришел в себя на обочине дороги. И не мог вспомнить ровным счетом ничего: кто он, откуда, какого рода-племени.

- Может, меня инопланетяне прислали? - высказывал он в те дни шутливое предположение.

Когда он оказался в незнакомом городе, ноги сами понесли его сначала в Даниловский, а затем в Никитский монастырь. Но в святых обителях он провел всего полтора дня и самостоятельно отправился в милицию. Установить его личность оказалось не так-то просто. Ни в одной криминальной базе молодой человек не числился. Ничего не дала и дактилоскопия. Сотрудники милиции, проникшись его проблемами, привезли Иллариона Макаренко в неврологическое отделение местной больницы.

И врачи поломали голову, пытаясь найти причину его глобальной амнезии. Она оказалась у него довольно странного происхождения. Его тщательно осмотрели. Провели необходимые исследования. Взяли анализы. Возили в областной диагностический центр. По всем параметрам их пациент оказался абсолютно здоров.

Что стряслось в жизни этого умного, образованного парня? Эмоциональное потрясение, вызванное какими-то серьезными жизненными обстоятельствами? Стресс? А может, он жертва какого-то чудовищного эксперимента или человек, ловко имитирующий потерю памяти?

- Он ничего не помнил о себе, зато наизусть знал все молитвы, - пожимает плечами врач-невролог Вера Ефимова. - Странно, что он знал все, кроме личной жизни.

По словам Ильи, он действительно многое мог и умел: водить машину, строить дома, владеть оружием, пользоваться компьютером. Ему были знакомы даже спицы и крючок. Подружившись с медсестрами, он на их глазах в считанные минуты связал крючком такую великолепную бабочку, от которой медички пришли в полный восторг.

А вообще, он не скрывал желания, чтобы его приютила у себя какая-нибудь пожилая женщина, которой он с удовольствием помогал бы по дому. Безделье в больнице ему надоело до смерти. Но среди переславен такой женщины не оказалось. А в понедельник по каналу НТВ прошел сюжет о человеке без памяти из Переславля. И он нашелся. И многое в его отрывочных воспоминаниях из прошлого встало на свои места.

- Помню много детей в доме, пожилого седобородого мужчину, двух женщин, названия погранзастав на границе Чечни и Грузии. И еще я смотрю на себя в зеркало и не совсем узнаю. То ли я выглядел совсем по-другому...

А он и впрямь выглядел совсем по-другому. С бородой и косичкой. Отец Илларион оказался из семьи священников в седьмом поколении. Родился на юге России, в Моздоке, где его отец был настоятелем храма. Служил в Подмосковье. Окончил Ставропольскую семинарию, затем Киевскую духовную академию. А после ее окончания был направлен в сельский приход под Оренбургом.

В день своего исчезновения, 4 ноября, Илларион Макаренко, как обычно, провел утреннюю службу. Придя в храм, прихожане удивились: батюшка явился в церковь коротко стриженный и без бороды. После службы вместе с матушкой отправился в соседний Бузулук купить кое-какие вещи для своих детей - трех дочек и сына, старшему ребенку семь лет, а младшему нет и года. Вернувшись домой, он вновь засобирался по службе в дорогу. И пропал. 6 ноября его открытый автомобиль Daewoo Matis был обнаружен у придорожного кафе. В салоне лежали ряса и сумки. И ни документов, ни ноутбука, ни модема. Кстати, последние две вещи он держал при себе и даже матушке не разрешал к ним прикасаться.

Все эти дни родные искали его. Жена подала в розыск. Позвонила в Краснодарский край, где живут родители мужа. Выяснилось, что в день исчезновения отец Илларион звонил своему отцу, который также является настоятелем храма. Пожаловался на нехорошее самочувствие и плохие сны, просил молиться о нем.

...С ноутбуком и модемом, тремя тысячами в кармане, но без документов он явился на святую переславскую землю. При этом объяснил медикам, что ноутбук ему дали в Никитском монастыре, модем он попросил купить для него в Переславле. Говорил, что нет ключей от машины, а они у него оказались.

В нынешний вторник переславские неврологи собирались направить его на психиатрическую экспертизу. Но накануне он нашелся. Первой радостную весть сообщила его жене Анне соседка, случайно оказавшаяся перед экраном телевизора. И тут же в дорогу за сыном стали собираться отец Иван и матушка Ирина.

А отцу Иллариону весть о том, что его нашли, принес в больницу местный милиционер. Но он встретил ее без всякой радости. Напротив, настроение у него катастрофически ухудшилось. Новость же о том, что он священник, вообще повергла его в шок: «Я ожидал все, что угодно, только не это!»

- Он очень не хотел уезжать домой. Говорил, что не хочет быть священником. Ему куда милее работа с компьютерами. При встрече с родителями он узнал своего отца. Мать лишь смутно. Но фотографии детей, жены ему ни о чем не сказали, - рассказывают медики.

19 ноября оренбургский священник Илларион сел в родительскую иномарку и уехал из города. А у переславских медиков осталось больше вопросов, чем ответов. И главный из них: кто же он на самом деле? Пациент без памяти или талантливый актер, расставшийся с прошлым, скрываясь от долгов? А именно такой версии больше всего склонны верить милиционеры из Оренбуржья. Но все вопросы растворились за колесами отъезжающей от неврологии машины. Боже, помоги священнику Иллариону!

Северный край

Поделиться
Комментировать