- Вот он Трегубов. Он здесь. Был художником. Расстрелян. У него был царский портрет, нашли такое заключение, - рассказывает Галина Данилова, родственница расстрелянного Николая Трегубова.
Галина Данилова из Костромы. В деревне Селифонтово нашла могилу родственника. Он, как и еще 186 человек, были расстреляны по обвинению в антисоветской агитации и погребены в братской могиле. Крестьяне, инженеры, художники, политики, был среди них и митрополит Ярославский и Ростовский Павел. Место казни смогли найти только спустя 40 лет, после войны. До этого местные жители боялись даже говорить о братской могиле. Массовое захоронение исследователям показал сын Тамары Федоровны. Сегодня ей 83 года.
- Мой отец такой смелый был! Колом ткнул, там запах пошел, - вспоминает жительница Селифонтово Тамара Озерова. - Они пришли домой и пошли заявлять, а им сказали - больше языки не высовывайте, иначе и вас уберут.
Всего от репрессий в Ярославской области пострадали более 18 тысяч человек. 2,5 из них были расстреляны. В регионе издают книгу памяти жертв политических репрессий. Сегодня пишется уже 9-й том.
- Если мы говорим, что это 9-тый том, то понятно, что появляются новые имена граждан, которые будут репрессированы и граждане, о которых мы сегодня говорим – граждане, которые были реабилитированы, - рассказывает начальник управления по социальной и демографической политике правительства Ярославской области Марина Башмашникова.
Памятнику жертв политических репрессий в Селифонтово 6 октября исполнилось 20 лет.
Первый ярославский