- Мой близкий товарищ погиб – Саша Карповцев, с которым мы знакомы с 94-го года, в Нью-Йорке познакомились, встречались часто… Когда играл на репетиции, невозможно было сдерживать слезы, эмоции. Надо ценить каждый момент жизни. Вот о чем мы должны помнить всегда. Жизнь может оборваться в любой момент – трагически и неожиданно, - сказал Игорь Бутман.
Утром в кафедральном Успенском соборе состоялась панихида. К храму пришли сотни ярославцев. Многие были одеты в цвета любимой команды. Священник подбирал слова утешения для болельщиков. Погибших спортсменов сегодня вспоминали и на Леонтьевском кладбище. Сотни людей пришли сюда, чтобы возложить цветы на могилы хоккеистов.
Свечи памяти зажгли сегодня учителя и воспитанники ярославской школы №9. Здесь – в специализированных спортивных классах – учились 10 погибших спортсменов, в том числе Иван Ткаченко, Юрий Урычев, Александр Васюнов. Их фотографии с траурными ленточками вывешены на стенде при входе в школу. Педагоги со слезами на глазах вспоминают своих погибших учеников: их детские шалости, шутки, смех.
- Когда я впервые пришла преподавать в эту школу, я не знала, что здесь есть специализированные спортивные классы, где учатся одни мальчики. И вот захожу я в класс Вани Ткаченко. И вижу – одни мальчики. А звонок уже прозвенел. И говорю: здравствуйте, мальчики. Ну что ж, давайте подождем девочек. И они мне с такой радостью говорят: давайте! – рассказывает учитель МХК Раиса Темиргалиева.
Символику «Локомотива»: флаги, шарфы, плакаты в этот день в Ярославле можно было увидеть буквально на каждом шагу. Память о погибших хоккеистах осталась на фотографиях, кадрах видеоархива и в сердцах людей по всему миру.
Напомним, Як-42, на борту которого находился основной состав «Локомотива», разбился в районе деревни Туношна под Ярославлем 7 сентября. Самолет рухнул в двух километрах от аэропорта, еще в воздухе разломившись на две части. Выжил бортинженер Александр Сизов, остальные 44 человека погибли. В том числе в московской клинике скончался нападающий Александр Галимов, за жизнь которого врачи боролись около недели.
Улица Свободы