Иосиф Кобзон: «Эдуард Хиль прожил жизнь по-настоящему»

Легенды советской эстрады вспоминают Эдуарда Хиля


Иосиф Кобзон уверен, что имя Эдуарда Хиля вписано в историю советской и российской эстрады навсегда.

— Он прожил большую и насыщенную жизнь. Он прожил ее по-настоящему. Он подарил нам очень много хороших песен, которые безусловно останутся в антологии отечественной эстрады, и подарил радость общения с ним. Мне очень жаль, что его не стало, — сказал Кобзон.

Полад Бюль-Бюль Оглы в разговоре с «Известиями» назвал Хиля «истинным петербуржцем».

— Он был представителем именно советского искусства, и все те, кто родился в этой стране, его помнят, — отметил он. — Мы были лично знакомы, очень часто вместе участвовали в телевизионных съемках, в концертах в больших залах, во дворцах спорта. Он был очень светлый, талантливый, скромный человек. Интеллигент, истинный петербуржец. Никогда не вмешивался ни в какие интриги. Однажды, когда при нем про кого-то из коллег стали говорить нелицеприятные вещи, он резко прервал собеседника и сказал: «Мы люди одного круга, одного дела, при мне, пожалуйста, не надо говорить ни о ком ничего плохого». Мне это очень понравилось. Я всегда приводил этот его поступок в пример. Мир его праху. Очень жаль, что такие люди уходят.

Эдуард Хиль родился в Смоленске. В 1941-м его успели эвакуировать буквально за полчаса до вторжения немцев. Из детского дома девятилетний Хиль дважды пытался бежать на фронт.

После войны он приехал в Ленинград и поступил в Ленинградскую консерваторию. Первые выходы на сцену в классическом оперном репертуаре принесли ему успех: Хиль был принят в состав Ленконцерта. В 1962 году Эдуард Анатольевич дебютировал в Москве на сцене ЦДРИ.

На 1970-е годы приходится первый пик его популярности: фирма «Мелодия» выпускает диски-гиганты Хиля, он становится постоянным гостем «Голубого огонька» и «Песни года».

В конце 1970-х Эдуард Анатольевич начал вести педагогическую деятельность; среди его учеников — Олег Погудин и Евгений Дятлов.

Он был первым исполнителем песен Аркадия Островского и Андрея Петрова. Но самой известной его песней к концу жизни артиста стал вокализ — песня без слов, которую многомиллионная западная интернет-аудитория прозвала Trololo.

В начале 2010 года видеоролик с исполнением вокализа за несколько дней завоевал бешеную популярность в YouTube: имя Эдуарда Хиля в одночасье стало известно всей планете.

Певец обрел второе дыхание: его концерт в московском клубе «16 тонн» прошел с оглушительным успехом. «Любите друг друга, — обратился он тогда к растроганной аудитории, — без любви не бывает ни песен, ни детей... Я обязательно еще раз приеду».

Болезнь сразила Хиля на новой волне признания. Скорбеть по нему будет не только советское поколение его ровесников, но и молодежь всего мира.

За полгода до начала последней волны его популярности Эдуард Хиль дал интервью «Известиям».

Известия

Поделиться
Комментировать