Ярославцы недовольны рекламными щитами вдоль дорог

ГИБДД по Ярославской области провело опрос общественного мнения о проблемах безопасности дорожного движения. 56,61% анкетируемых оценили состояние безопасности на дорогах области участниками дорожного движения как удовлетворительное, ближе к хорошему — 22,17%, отличное — 4,29% и неудовлетворительное — 13,02%.


В целях изучения мнения граждан и получения достоверной информации о проблемах безопасности дорожного движения в течение третьего квартала сотрудниками Госавтоинспекции УВД по Ярославской области проведен опрос общественного мнения, в котором приняли участие 2634 респондента.
3,91% считают состояние дорог очень плохим. Половина опрошенных считают, что за последние три года уровень безопасности дорожного движения в нашем регионе изменился в лучшую сторону. Число респондентов, считающих, что уровень безопасности не изменился, остался на том же уровне — 27,48%.По-прежнему, самой важной причиной, влияющей на возникновение дорожно-транспортных происшествий, остается низкая дисциплина водителей. Плохое состояние улиц и дорог — вторая причина по степени значимости. Далее следуют:
3- недисциплинированность пешеходов,
4- недостаточный уровень подготовки водителей,
5- плохое техническое состояние транспортных средств,
6- плохая организация движения,
7-слабая работа Госавтоинспекции,
8- иные причины.
Без существенных изменений осталось число граждан, знающих о принятой Правительством Российской Федерации федеральной целевой программе безопасности дорожного движения. Количество информированных с ее содержанием немного уменьшилось (61,2% — III квартал 2009 г., III квартал 2010 г. — 58,2%). Главную цель программы правильно обозначили 61,92% респондентов.
Роль центрального телевидения остается на высоком уровне (34,24%). Возросло количество граждан, предпочитающих местные источники информации — региональные СМИ (11,3% — III квартал 2009 г., 17,84% — в III квартале 2010 г.). Роль сети Интернет остается на прежнем уровне (8,69%). Увеличилось количество граждан, получающих информацию по вопросам безопасности дорожного движения из выступлений сотрудников Госавтоинспекции — 11,12% (9,7% в АППГ).
Следует отметить, что 64,77% респондентов в последние 5 лет не были участниками ДТП, 23,9% (АППГ — 26,2%) становились участниками ДТП с материальным ущербом и 9,3% (АППГ — 12,1%) с пострадавшими. Среди первоочередных мер по снижению аварийности граждане указали следующие:
 — ужесточение наказания за грубые нарушения ПДД водителями, в том числе, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
 — улучшение состояния улично-дорожной сети, освещения в ночное время;
 — обустройство тротуаров для движения пешеходов.
53,87% (III квартал 2009 г. — 59,7%) респондентов считают, что контроль за безопасностью дорожного движения должна осуществлять Госавтоинспекция, в пользу органов исполнительной власти и правоохранительных органов высказались 15,57% и 13,1% опрошенных соответственно.
Оценивая действующую систему административного законодательства, 45,86% респондентов по-прежнему не считают существующие штрафные санкции достаточной мотивацией для соблюдения ПДД. 41,27% граждан полагают, что действующее административное законодательство в сфере дорожного движения является дисциплинирующим фактором для участников дорожного движения. Число респондентов, полагающих, что повышение штрафных санкций должно сопровождаться одновременно улучшением состояния безопасности дорожного движения, составило 37,13%. Наряду с этим, 21,79% респондентов высказались о недопустимости повышения штрафных санкций и сохранения прежних.
Анализ результатов мониторинга позволил оценить уровень знаний правил безопасного поведения на дороге и соблюдения их пешеходами. Текущий опрос охватил 69,17% пешеходов, знающих ПДД Российской Федерации в части, их касающейся. Доля респондентов, знающих частично обязанности пешеходов, составила 21,18%. Необходимо отметить, что число респондентов, не имеющих никакого представления о правилах передвижения пешеходов по улицам и дорогам, уменьшилось с 4,3% в 2009 г. до 1,97% в 2010 г. О дисциплинированности пешеходов Ярославской области можно отметить следующее: абсолютно игнорируют правила безопасного поведения на дороге 2,47% респондентов, еще 5,24% — соблюдают их крайне редко. Остальные граждане соблюдают ПДД следующим образом: 36,6% всегда соблюдают предписанные правила на дороге; 22,78% — чаще соблюдают, чем нарушают; 10,78% взрослых проявляют ответственность, находясь рядом с детьми; 10,06% граждан соблюдают ПДД под угрозой штрафа; 12,07% — когда дорога обустроена техническими средствами организации движения (знаками, светофорами, пешеходными переходами и дорожками).
Отсутствие дисциплины на дороге со стороны пешеходов анкетируемые объяснили по-разному:
 — большинство отметили личные качества человека, что составило 47,46%;
 — 17,27% — чувством безнаказанности;
 — 8,96% — ссылаются на отсутствие светофорных объектов и пешеходных переходов, тротуаров;
 — 9,42% — полагают, что пешеходы не обладают достаточными знаниями ПДД, и 11,88% — винят водителей транспортных средств.
О проводимой профилактической работе с пешеходами анкетируемые высказались положительно:
 — доля респондентов, отметивших работу сотрудников ГИБДД по выявлению нарушений ПДД пешеходами, составляет 45,86%, а получающих информацию из СМИ — 23,23%;
 — 10,67% — присутствовали на тематических занятиях по месту работы или учебы.
За неиспользование ремней безопасности 25,51% респондентов привлекались к административной ответственности один раз, 13,74% -более двух раз, 60,74% граждан к ответственности не привлекались. В тоже время 68,45% участников опроса постоянно используют ремни безопасности. В отчетном периоде снизился уровень респондентов, использующих ремни только в ночное время или за городом (с 15,3% в АППГ до 7,97%). Процент количества граждан, признающих тот факт, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства помогают сохранить жизнь и снизить тяжесть последствий при аварии, достаточно высок — 75,09%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно уменьшилось число респондентов (с 31,3% до 23,65%), считающих, что в настоящее время в дошкольных и общеобразовательных учреждениях дети получают полный объем знаний, достаточный для их безопасности на дороге. Одновременно увеличился процент анкетируемых (с 20,4% до 32,38%), полагающих, что нужно выделить изучение основ БДД в самостоятельную дисциплину в рамках школьной программы. В тоже время 4,44% утверждают, что такие занятия вообще не проводятся.
Свой уровень подготовки по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях респонденты оценивают таким образом:
 — удовлетворительный — 48,86%;
 — плохой — 20,8%;
 — хороший — 15,45%;
 — очень плохой — 7,4%;
Значительно уменьшилось количество респондентов (с 43,6% до 25,59%), считающих, что первую помощь пострадавшим на месте ДТП оказывают медицинские работники. Увеличилось число граждан, полагающих, что раньше всех на месте ДТП оказываются сотрудники МЧС (с 5,6% до 14,2%) и сотрудники ГИБДД (с 14,9% до 19,17%), и именно они помогают пострадавшим в ДТП.
По поводу введения уголовной ответственности за оставление места ДТП, в котором люди погибли или получили травмы, твердое «да» сказали 84,59% респондентов (87,0% — в прошлом году).
Во мнении опрошенных о привлечении общественности к обеспечению безопасности дорожного движения прослеживается уменьшение доли респондентов 42,98% (47,4% в АППГ), абсолютно согласных, что рядовые граждане способны оказать действенную помощь в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения. Число тех, кто считает, что данные меры давно изжили себя, увеличилось с 13,3% до 20,65%. Таким образом, подавляющее большинство выступает за привлечение общественности к профилактической деятельности.
В текущем опросе 49,62% (АППГ — 57,1%) опрошенных высказались отрицательно по поводу рекламы на щитах, установленных вдоль улиц и дорог, поскольку она затрудняет восприятие дорожных знаков, указателей, светофоров и отвлекает от дорожной ситуации. Уменьшилось количество респондентов, положительно относящихся к рекламным щитам, с 23,7% до 20,01%.
Перечень проблем, затрагиваемых мониторингом общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения, достаточно широк. Результаты изучения общественного мнения позволяют оценить проводимую Госавтоинспекцией работу, направленную на снижение уровня аварийности, вносить соответствующие коррективы.
ЯрНовости
YarLand
Поделиться
Комментировать