В Ярославле собрались сельские педагоги со всей России

В областном центре начала свою работу двухдневная межрегиональная научно-практическая конференция.

В ней принимают участие представители органов управления образованием, преподаватели педагогических вузов, руководители и учителя общеобразовательных учреждений Ярославской области и 15 регионов страны. Педагоги собрались, чтобы обсудить проблемы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельских школах.

– Система образования в Ярославской области сегодня находится в процессе модернизации. И внедрение новых образовательных стандартов – одна из важнейших ее составляющих, – отметил на открытии конференции заместитель губернатора Виктор Костин.

На сегодняшний день пять школ области организуют процесс обучения в экспериментальном режиме. Помимо достижения высоких результатов в освоении учебных дисциплин цель новой системы обучения – помочь ребенку стать самостоятельным, мыслящим человеком, умеющим анализировать и делать выводы. В будущем году к новым стандартам перейдут более 30 % учебных заведений области, а к 2015 году этот процесс в основной школе должен быть завершен полностью. В том числе и в сельских школах.

– Не существует городских и сельских образовательных стандартов, – подчеркнул в этой связи первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Михаил Груздев. – Необходимо снять клеймо второсортности с сельских школ, развенчать множество мифов. Речь может идти только об их особенностях.

Это и малочисленность, и удаленность от центра, и ограниченность имеющихся ресурсов, к которым присоединяется неподготовленность выпускников вузов к работе в сельских школах, а то и просто дефицит кадров. По словам ректора ЯГПУ имени Ушинского Владимира Афанасьева, количество «целевиков» среди абитуриентов с каждым годом снижается: если в прошлом году их было двадцать процентов, то в этом не набралось и пятнадцати.

На секционных заседаниях и мастер-классах педагоги обсудят проблемы организации образовательного процесса и воспитания сельских школьников в условиях реализации ФГОС, взаимодействия школы и социума, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и многое другое.

Ярославский Регион

Поделиться
Комментировать