Странные взрослые

В этом доме с большой русской печью нет электричества, мобильных телефонов, интернета и телевизора. Ребята не ходят в школу, обучаются дома по произведениям классиков, играют на фортепьяно, углубленно изучают историю по Ключевскому, работают на земле
Отшельник – монах, живущий в скиту, отказавшийся от общения с людьми, внешним миром; человек, чуждающийся других, живущий в уединённо (Толковый словарь русского языка п/р С.И.Ожегова).
Почему же семью Михаила Шайденко и Юлии Даниловской так «окрестили» в СМИ да и в народе? Только потому, что они переехали в заброшенную деревню, одиноко стоявшую на самом берегу реки Ухра, занимаются хозяйством, растят и воспитывают детей по своим правилам и законам? Статья 27 п.1 Конституции РФ гласит: «Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право законно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
Общение с этими интересными людьми, выбравшими необычный, нетрадиционный для нашего времени способ существования, заставил нас задуматься в правильности и обоснованности претензий органов опеки и попечительства.
Статьи из «Семейного кодекса» РФ Ст.63. вполне оправдывают действия супругов:
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
И глава семейства – Михаил Шайденко и труженица и генератор идей – мама Юлия Даниловская, и крепкие, здоровые дети, про которых так и хочется сказать «кровь с молоком» – вполне благополучная российская семья. Бросив «этот безумный, безумный, безумный мир», они потянулись к земле, решили растить своих детей в единении с природой, основанном на любви к природе. Они отремонтировали и перестроили старый деревенский дом, купили домашних животных, разбили огород. Питаются тем, что выращивают сами. Всё необходимое покупают на оптовом рынке мешками на деньги, вырученные от продажи мяса.
Каша, ржаные лепешки без соли, сырые овощи, козий сыр и необычайно вкусное молоко, травяной чай – обычный обед в большой дружной семье.
В этом доме с большой русской печью нет электричества, мобильных телефонов, интернета и телевизора. Ребята не ходят в школу, обучаются дома по произведениям классиков, играют на фортепьяно, углубленно изучают историю по Ключевскому, работают на земле. Родители не придерживаются никакой образовательной программы.
Однако это не мешает их детям получать знания о мире, о дружбе, о добре и зле из литературы, из общения с дикой природой и домашними обитателями. Досуг семья проводит у рояля или за книгами. В канун праздника Великой победы, так называемые «отшельники – люди, чуждающиеся других», выступили с концертной программой в местном клубе, где «в живую» исполняли любимые песни военных лет, о войне и мире.
В СМИ часто встречалась информация, что дети «батрачат, не разгибая спины». Удивительно, но увидев улыбки на лицах этих ребятишек, понимаешь, что все обвинения в адрес родителей не имеют под собой почвы. Жаль, что почти не получилось поговорить с ребятами по душам (отказываются говорить на камеру), но уехали мы с осознанием того, что эти дети и не так несчастны, в отличии от тех, которые брошены или живут с родителями – пьяницами, но в семье.
Социализация, о которой так беспокоятся работники органов попечительства, есть. Семья общается и с соседями, и с друзьями, чаще, чем местные жители посещают библиотеку, а образцом взаимоотношений, любви, заботы и поддержки является их семья, благо она большая. Во всяком случае, дети и родители ведут здоровый (во всех отношениях) образ жизни. Родители сумели уберечь своих ребят от алкоголизма, токсикомании и наркомании, от тех пагубных привычек, которые приводят к деградации городской молодёжи, ведущей «правильный образ жизни», продиктованный цивилизацией.
Никто из ребят: ни старшая дочь Василиса, которой скоро исполнится 18 лет, ни её братья получать образование в каком-либо учебном заведении не собираются. Да и родители солидарны с ними в этом решении. Они предоставили своим детям право выбора на самоопределение. Ведь и Михайло Ломоносов сел за школьную парту не 7 лет, а, как известно, почти в 20!
Однако Закон РФ «Об образовании» Ст.52 п.1., с одной стороны, даёт свободу выбора формы получения ребёнком образования и звучит так: «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением»; (Закон РФ «Об образовании» Ст.10 п.1):
- «Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
- С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования».
С другой стороны, закон достаточно жёстко регламентирует обязанности родителей:
«Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования».
Как решится судьба детей из крепкой семьи, выбравшей путь человека труженика? Смирятся ли органы попечительства и опеки с тем образом жизни, который продолжают вести семья Шайденко – Даниловских? Кто знает, может быть, и у этих ребят и проснется тяга к знаниям и получению образования. Стоит ли принуждать их сейчас? Не является ли это действо насилием над личностью? Пойдут ли на компромисс с властями родители, или будут отстаивать свою гражданскую позицию? Поживём – увидим. А пока, статья 23 п.1 Конституции РФ закрепляет права граждан: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
Рыбинск-online
Поделиться
Комментировать