Слышать глас народа

В регионе обновляется дорожная карта с учетом комфортного проживания людей.

Крутые и узкие переславские горки всегда были притчей во языцех для водителей и горожан. А тут еще и старый мост через реку Трубеж в аварийном состоянии! Проблемы дорожного строительства в Переславле-Залесском и на территории района обсуждались недавно в городской администрации при участии заместителя губернатора Ярославской области Вячеслава Блатова и главы департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерия Колодченко.

– Проблема с мостом назрела давно и обсуждается уже не один год, – отметил на совещании в мэрии Валерий Колодченко. – Проект реконструкции этого сооружения с ремонтом прилегающих дорог очень сложный и потребует не менее 6 месяцев подготовки. Таким образом, весной будущего года планируем получить согласования экспертизы, а летом развернуть ремонтные работы.

Обсуждалась и возможность строительства еще одной объездной трассы – в районе старой узкоколейки. Участники совещания сошлись во мнении, что ее нужно делать для того, чтобы она стала важной частью транспортной инфраструктуры города. Дорожные работы здесь начнутся в следующем году после утверждения проекта реконструкции и проведения аукционов.

В тот же день в мэрии прошло еще одно совещание с участием руководителей и специалистов дорожного агентства «Росавтодор», федерального управления автодорог «Центральная Россия», национального парка «Плещеево озеро», областных департаментов лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования, глав администраций районов, по территории которых планируется проложить новые участки дороги М8 «Холмогоры».

Проект реконструкции участка М8 еще недавно вызывал немало споров и возражений обитателей Свято-Алексиевской пустыни. Но специалисты «Росавтодора» при активном участии местных властей, уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова и жителей нашли вариант решения проблемы. Глас народа был услышан – разрабатывается новый проект, несмотря на то, что перенос дороги потребует увеличения объемов финансирования на 1 млрд. рублей.

Сейчас проект будущей трассы, проходящей по территории Переславского и Ростовского районов, разделен на три фрагмента и с ними работают отдельные проектные организации. Наибольшая сложность возникает на участке 115 – 135-й км – здесь дорога пересечет национальный парк в самом узком его месте.

– Необходимо решить проблему земельных участков в ноябре, чтобы как можно быстрее направить на госэкспертизу проектно-сметную документацию по строительству и реконструкции трассы, – призвал участников совещания заместитель руководителя федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Безверхов. – Это даст возможность приступить непосредственно к работам уже в следующем году.

– При формировании дорожной карты региона мы обязаны предусмотреть все варианты, которые будут устраивать не только строителей трасс, но прежде всего отвечать интересам населения, – подчеркнул заместитель губернатора Вячеслав Блатов. – Наша задача – при обеспечении необходимого транзита грузопотока максимально сохранить комфортные условия людям, проживающим в районе автотрасс.

Автор Сергей Молоков

Ярославский регион

Поделиться
Комментировать