Элеонора Шереметьева: «Туристический форум должен проводиться на постоянной основе»
18 октября 2011 ●
по материалам прессы
Углич - один из главных туристических центров Ярославской области. Можно сказать, что это своеобразная Мекка для гостей региона. Этот город постоянно ищет движение вперед, запуская все новые проекты. В канун Международного туристического форума «Улица Свободы» поговорила с ведущим идейным вдохновителем туризма Углича - главой района Элеонорой Шереметьевой. Элеонора Михайловна рассказала о разнице туристических маршрутов для русских и иностранцев, кто будет помогать развиваться провинции и поделилась ожиданиями по грядущему туристическому форуму.
- В Угличский район приезжают более 280 тысяч туристов ежегодно. Кого больше: россиян или иностранных туристов?
- Сейчас стало больше приезжать россиян - и мы этим очень довольны, потому что раньше основная туристическая публика была транзитная - по Волге. Сейчас уже есть потоки туристов из Москвы, Питера и севера. Много индивидуальных туристов. Год от года количество туристов увеличивается. И если количество иностранных туристов стабильно, то россиян приезжает все больше и больше.
- Есть ли разница между туристическими маршрутами для русских и иностранцев?
- Разница между маршрутами для россиян и для иностранцев есть, потому что наши люди приезжают сюда с базовыми знаниями- и они хотят их пополнить. Их интересует история российского этноса или отдельной эпохи, например, Иван Грозного. Они хотят посмотреть свои глазами как здесь представлена эта эпоха. Они хотят узнать кто такие Рюриковичи, кто такие Романовы, и как это связано с Угличем. Меня радует, что есть такие люди, которые заранее и самостоятельно заказывают себе программу и персональных экскурсоводов через наш туристический центр. Это говорит о том, что у нас не начинающий туризм, а достаточно зрелый.
- Вы довольны количеством гостей или хочется большего? За счет каких проектов и каких направлений планируете развиваться?
- Я считаю, что туристов должно быть как минимум в пять раз больше. Надо создавать все новые и новые проекты. Самое интересное - событийный туризм. В нем и будем развиваться. Еще нам нужно сделать проект воздухоплавания.
- Что сегодня наиболее востребовано туристами: познавательный туризм, событийный туризм или этнотуризм?
- Сейчас людей интересует событийный туризм. У нас каждый год проходит фотофестиваль «Лицо российской провинции» и сюда приезжают знаменитые фотографы. Они с удовольствием общаются с населением как профессионалы и им нравится лица российской провинции. Когда я общаюсь с фотохудожниками, я слышу много теплых слов в наш адрес, поэтому, этот проект будет расцветать и в будущем. Кроме фотофестиваля, у нас есть «Угличская верста» - это велосипедисты. Если на «Лицо российской провинции» собираются 15-20 регионов, то на этот фестиваль еще больше. Это международный фестиваль. Мероприятие носит «спортивно-развлекательно-познавательный характер». Не могу не сказать о деловом туризме. Это уже рядовое событие для нас. Со строительством новых гостиниц у нас все больше и больше стало проводиться деловых встреч. Здесь были и фармацевты, и сельхозники, и пищевики, и энергетики - я могу бесконечно перечислять. Все довольны, потому что приятно сочетать деловые встречи и отдых. Отдых у нас здесь самый разнообразный - и на воде, и на лесной поляне, а также можно посмотреть исторические памятники.
- А если говорить о детском туризме? Какие сдвиги есть в этом направлении?
- Конечно, ведущий туризм сейчас в Угличе - детский туризм, потому что мы уже много лет проводим праздник Святого Дмитрия князя Московского и Угличского - это последний из Рюриковичей. Он единственный ребенок, который стал Святым. Российская Православная церковь молится за детей именно этому Святому. Праздник проводится уже более 10 лет. В этом году он приобрел особое значение - день Святого Дмитрия сделали всероссийским детским православным праздником, а Углич стал центром детского российского православия. Детей в дни праздника собирается очень много и программы для них очень интересные. Но теперь праздник для детей будет длиться не десять дней, как это было раньше, а весь год. Здесь будут православные чтения, праздники, художественные фестивали, и многое другое. Мы планируем отработать программу «Все - детям».
- На что и на кого сегодня может рассчитывать русская провинция: частных инвесторов, программу господдержки или инициативу органов местного самоуправления?
- Туризм - очень красивый бизнес, потому что это единственный бизнес, который гармонично сочетается с культурой и с другими достижениями. Он будет всегда востребован, и бизнесмены это хорошо понимают, поэтому государственно-частное партнерство - это оптимальный вариант для развития туризма. Углич идет по такому пути. Крупные проекты у нас делают крупные бизнесмены. Например, гостиничный бизнес - это и Правительство Москвы, и фирма «Амелин» - дочерняя фирма «Газпромбанка» и другие. Но с другой стороны, туристическим бизнесом занимаются 2 тысячи угличских предпринимателей - народный промысел, торговля сувенирами, малый гостиничный бизнес и частные музеи - все это лежит на их плечах.
- Расскажите о проектах и туристических маршрутах, которыми гордится Угличский район.
- Мы гордимся маршрутами детского православия - это наша фишка. Еще, безусловно, музейные проекты - частные музеи. Их у нас 14 и все они имеют свое оригинальное лицо и наполнены одухотворенностью. Мы первыми в регионе и одними из первых в России создали информационно-туристический центр.
- На что сегодня стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы программа развития туризма на 2012-2018 года была успешно реализована и въездной поток туристов в Россию существенно увеличился, а наши российские люди стали больше и чаще бывать в российских провинциальных городах?
- Я считаю, что везде и во всех проектах организационную и координирующую роль должно брать на себя государство. Поэтому, в моем представлении Правительство России должно больше уделять внимания российской провинции, потому что людей - и россиян и иностранцев - все больше и больше интересует провинция. В наше время трудно кого-то удивить небоскребами или другой изысканной цивилизацией. Людей тянет на грядку, где цветет сирень, незабудки, ландыши, подснежники. Человек хочет туда, где плещется Волга, чтобы сесть в лодку и поплавать. Человека тянет к земле в прямом смысле этого слова. Мы даем людям возможность искупаться в Волге и порыбачить в реке и многое другое. Мы даем возможность людям получить удовольствием, которое невозможно получить не в одном западном городе.
- Какие у вас ожидания от Форума?
- Я считаю, что туристический форум должен проходить на постоянной основе, чтобы специалисты могли собираться секционно за круглыми столами. К туризму нужно подходить профессионально, а у нас пока не хватает профессионалов. Они будут формироваться через эти форумы. Ведь мало получить знания - надо выверить эти знания на международном опыте, на своем опыте, поделиться этим опытом. Таким образом откристализовывается то основное, что необходимо туризму. Это отрадно, потому что туризм - это эффект работы многих ведомств.
- Ответы на какие вопросы вы бы хотели услышать от иностранных и российских экспертов?
- На форуме должно обсуждаться обязательно сохранения исторических памятников - это лицо России. С другой стороны, как сделать так, чтобы зарабатывать деньги? Вопросы брендинга должны точно подниматься. Вопросы гостиничного бизнеса, ресторанного бизнеса, вопросы рассеянных отелей и многое другое. Надо обмениваться опытом. У нас очень хорошо пошли рассеянные отели - мы готовы поделиться опытом. Любой форум - большая аналитика, подведение итогов и выход на новые предложения. Я думаю, форум должен пройти интересно.
Источник