Девочки отдельно, мальчики - отдельно. В Ярославле внедряют гендерное образование

В 115-м детском саду побывали педагоги из Сербии. Целью их визита стал обмен опытом в таком малоизвестном, но перспективном направлении как «гендерная педагогика». Ярославцы уже пятнадцать лет успешно занимаются раздельным воспитанием мальчиков и девочек, слава уже перешагнула рубежи страны. Второклассники пишут перьевыми ручками, скажете, устарело. Однако исследования показывают, что такое правописание гармонизировано с сердечным ритмом и не приводит к стрессу. И таких необычных на первый взгляд технологий здесь немало. Мальчики здесь занимаются отдельно от девочек. Это основополагающий принцип гендерного подхода к воспитанию: учет физиологии и психологии пола ребенка в процессе образования.
 Академик Владимир Базарный, один из пропагандистов этого направления, посоветовал коллегам из Сербии именно этот ярославский детсад-начальную школу.
Владимир Базарный, академик, педагог-новатор: «У них разный образ жизни, разное мироощущение, разные интересы, разные игры. Почему мы должны ломать природу?».
Гендерное образование. Этот термин почти не известен широким массам, однако, это одно из направлений педагогической науки и практики. Делегация из Сербии приехала именно за этим опытом, поскольку считают, что пришла пора не отказываться от того, что дала природа мужчине и женщине, а наоборот поддерживать и развивать.
Радойко Дмушич-Степанов, профессор гимназии г. Нови-Сад: «Надеюсь, что наша работа здесь будет плодотворной. Мы восхищены, мы в восторге от этого садика, от методики, по которой здесь работают, от воспитателей, от этой теплоты. Особенно заинтересованы отдельным обучением мальчиков и девочек. Если мы это не сделаем, плохо будет всем нам, и вам в России, и нам в Сербии».
В этом школе-саде уже пятнадцать лет развивают гендерную педагогику. Мальчики играют в свои игры, девочки - в свои. Сама атмосфера, набор игрушек - разные. Никаких конфликтов за это время, по словам педагогов, не было.
Наталья Зеленцова, директор начальной школы-сада №115: «Цель гендерного воспитания – научить социализации пола, чтобы мальчики и девочки научились себя позиционировать в обществе, умели проявлять именно те качества, которые свойственны им от природы».
Сам принцип раздельного образования практикуется во многих странах мира, таковым оно было и России до революции. Сейчас в стране уже более 700 подобных школ.
Сегодня в Департаменте образования мэрии Ярославля обсуждали темы гендерной педагогики. В городе существует несколько кадетских классов, около 20 лет успешно работает женская гимназия. Но пока нет ни одного учреждения, где раздельное преподавание для мальчиков и девочек велось бы с первого по одиннадцатый класс. С сентября будущего учебного года запускается новый проект на базе 34 общеобразовательной школы. Туда переезжают классы женской гимназии, а занимаемый ею детский сад снова примет дошкольников.
Сергей Терех, директор Департамента образования мэрии Ярославля: «Женскую гимназию переводим в 34-ю школу именно для того, чтобы здание освободить под садик. Изначально там был садик, и опять же проектные работы мы сейчас начинаем. 180 мест. Садик на 180 мест еще дополнительно может получить город Ярославль. Не может, а получит, как только мы восстановим и приведем в соответствие с нормами СанПиНа».
источник
Поделиться
Комментировать