Дети разных религий

Два года назад в ярославских школах появилась новая дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики». О том, прижилась ли она и как религиозные объединения участвуют в духовно-нравственном воспитании молодежи, говорили в прошлый четверг на совместном заседании Совета по вопросам религиозных объединений при мэрии города Ярославля и Общественной палаты города.
–В сентябре 2009 года в 19 регионах страны школьники начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Ярославская область оказалась в числе пилотных регионов, у нас четыре с половиной тысячи школьников стали ходить на такие уроки, – рассказала заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля Елена Иванова.
Особенность этой дисциплины в том, что родители и дети вправе сами определять, какое из шести направлений предмета изучать. Православные могли выбрать «Основы православной культуры», мусульмане – свою религию. Но больше всего – 48% – оказалось желающих изучать не религиозную культуру, а «Основы светской этики». На втором месте «Основы православной культуры» – 35%. Замыкают тройку лидеров «Основы мировых религиозных культур» – 16%. Всего 0,3 процента ярославских школьников захотели изучать исламскую культуру и 1 процент – иудейскую. Поклонников буддийской культуры в наших школах вообще не нашлось.
С 1 сентября 2012 года этот предмет введен во всех школах страны – его изучают ученики 4х классов. Психологи считают, что именно в это время в сознании детей закладываются основные нравственные ценности. Правда, в планах Министерства образования преподавание таких курсов в старших классах. Но это перспектива. Ведь учителей, специализирующихся на преподавании такой дисциплины, в стране практически нет. В Ярославле два года назад тоже столкнулись с кадровым голодом. Преподавать «Основы религиозной культуры и светской этики» стали прошедшие курсы переподготовки учителя русского языка и литературы, музыки, истории, мировой художественной культуры.
– Это неправильно. Недоучившийся учитель воспитает недоучившегося ученика. На мой взгляд, наш педагогический университет мог бы готовить учителей по этому предмету, – считает заместитель мэра Олег Виноградов.
Шла речь на заседании и об участии религиозных объединений в духовно­нравственном воспитании молодежи. Об этом рассказали руководитель молодежного отдела Ярославской епархии протоиерей Аркадий Гопаненко, имам Ярославской соборной мечети Низамеев Рафаэль Хазрат, член Общественной палаты города Ярославля, член совета Ярославской городской еврейской религиозной организации «Огни Ицхака», заместитель председателя совета ЯРО «Ассамблея народов России» Надежда Носова. Аркадий Гопаненко сетовал на то, что нет единых стандартов нравственного воспитания детей, говорил о самобытности русского народа и рассказал о кружках, которые созданы при Ярославской епархии. В их числе музыкальный кружок «Созвучие» и волонтерское движение «Милосердие».
Имам Ярославской соборной мечети говорил на встрече о необходимости представителей разных концессий знать культуру друг друга. Также Рафаэль Низамеев рассказал о том, как мусульмане помогают одинокими матерям, встречаются с осужденными, печатают листовки, пропагандирующие семейные ценности. А Надежда Носова заверила собравшихся в том, что иудейская культура учит уважению к окружающим. Такие ценности не могут быть вредны обществу.
Городские новости
Поделиться
Комментировать