Организация в этом году была на высоте. Впервые гонки проводили с использованием телеметрии – специальной системы замера времени и скорости. Оборудование привезли из Уфы. Именно это ноу-хау привлекло рекордное количество участников – 42 человека из Москвы, Нижнего Новгорода, Твери, Череповца, Костромы, Санкт-Петербурга и даже Ухты.
ВАЗы-«франкенштейны», собранные умельцами почти по винтику, или, как их называют сами гонщики, ТАЗы, не подкачали: нещадно мстили «японцам» за десятилетия позора и унижений. В итоге первые места в двух классах заняли именно владельцы отечественного автопрома.
А вот у главного фаворита соревнований, приехавшего из Ярославля на Subaru Impreza, день явно не задался: «субарик» сломался еще до начала основных заездов. Гонщик Виктор Любарец проявил железную волю к победе и, пока шли отборочные туры, успел съездить в Ярославль на ремонт и вернуться назад. Его «заряженная» машина имела все шансы на победу в классе Unlim, где не ограничены доработки и допускается любой объем двигателя. Поэтому, когда Виктор вернулся, и в без того раскаленном воздухе запахло жареным. Но…
Пилот замешкался на старте, Subaru проиграла заезд и по олимпийской системе вылетела из соревнований. Видимо, сказался недостаток «опыта общения» с телеметрией, которая используется только на соревнованиях высокого уровня, что не очень-то вяжется с ночными нелегальными «покатушками».
Анна ДАВЫДОВА
"Ярославский Регион"