Участники клуба исторической реконструкции «Сага» рассказали о том, что значит быть викингом

Клуб исторической реконструкции «Сага» занимается воссозданием эпохи викингов, культуры, быта и досуга людей, населявших территорию деревни Тимирево в девятом веке. О том, как жили викинги, и какими путями участники клуба достигают исторической достоверности, нам рассказал руководитель клуба и некоторые из его участников.

Своей основной целью участники клуба видят изучение истории, как родной, так и зарубежной. О том, что такое историческая реконструкция, как можно современному человеку оказаться в «шкуре» викинга нам рассказали участники клуба «Сага».


 - Какая основная цель клуба?


Максим, руководитель клуба «Сага»: «Основной целью мы видим изучение истории. Именно это для нас важнее всего, изучение для нас – это непосредственно воспроизведение материальной культуры эпохи викингов, причем, достаточно узкого времени».


 - Чем обусловлен выбор тематики клуба?


Максим, руководитель клуба: «Регион изучения – Ярославская область, а конкретнее, деревня Тимирево – это то место, откуда начинается история края, то откуда «пошел» наш город. Нам интересно воссоздать жизнь людей, населявших территорию, на которой мы живем, более тысячи лет назад».


Надежда, участница клуба: «Так получилось, что основная часть нынешнего состава клуба выехала на мероприятие, посвященное эпохе викингов «Волки Одина», которое проходило почти на границе с Финляндией. Мы прониклись тематикой фестиваля и с тех пор двигаемся в этом направлении».


- Сколько человек насчитывает клуб «Сага»?


Надежда, участница клуба: «В разное время от 10-15 человек. Хобби требует достаточно серьезной работы, весомого погружения и вложений».


Максим, руководитель клуба: «Для нас все это, в первую очередь, хобби, отдых, удовольствие. В жизни каждый из нас или работает, или учится».

- А каким образом в клубе среди участников распределяются роли?


Надежда, участница клуба: «Мы стремимся к тому, чтобы у каждого участника была своя определенная роль. Например, ребята – дружинники».


- Что самое важное в исторической реконструкции?


Максим, руководитель клуба: «Все должно быть максимально приближено к воссоздаваемой эпохе, то важна каждая деталь. Реконструкция не является таковой, если вы сидите в красивом историческом костюме, а на столе стоит, к примеру, пластиковая бутылка. Каждая мелочь имеет значение».


Мария, участница клуба: «Максимальное погружение в эпоху достигается тем, что мы стараемся воссоздать все элементы жизни, начиная от быта и заканчивая ремеслами».


- А язык, манеры поведения? Как вы справляетесь с этим?


Максим, руководитель клуба: «С языком сложнее. Если бы существовали более весомые исторические источники, то может быть это и было бы возможным. А остались только письменные, устная речь, к сожалению, до нас не дошла. Манеры, также, спорный вопрос».


Надежда, участница клуба: «Существующие тогда манеры могут быть неадекватно приняты в настоящее время».


- Еда! Что ели в то время?


Надежда, участница клуба: «Согласно археологическим находкам, в то время употребляли в пищу мясо: баранину, свинину, рыбу, птицу. Плюс каши и овощи».


- А какие тогда существовали напитки?


Надежда, участница клуба: «Мед, квас, из алкоголя самодельное пиво и медовуха. Крепкого алкоголя до 14 века не существовало в принципе».


Какими литературными источниками вы пользуетесь?


Максим, руководитель клуба: «В основном мы пользуемся скандинавскими сагами, причем, сагами семейными, так как считаем их наиболее правдивыми и достоверными. Славянских литературных источников, за исключением «Повести временных лет», к сожалению нет».


Надежда, участница клуба: «Все было уничтожено. Именно к такому выводу приходят исследователи. Они считают, что в виду христианизации весь пласт культуры, существовавшей до нее, был или уничтожен, или переработан».


Мария, участница клуба: «Устная речь была гораздо популярнее письменной, это также усложняет процесс изучения истории той эпохи».


- Опишите, пожалуйста, весь процесс исторической реконструкции, начиная с подготовки и заканчивая непосредственно мероприятием?


Максим, руководитель клуба: «Подготовка начинается с выбора тематики. Она подбирается в соответствие с тематикой клуба. К примеру, мы не поедем на фестиваль, посвященный 13 веку, потому как у нас нет подходящих костюмов. Если разбирать процесс поэтапно, то выглядит это примерно так:


1. Мы ищем мероприятие, которое подходит нашему клубу по временному признаку.


2. Начинаем готовить антураж, то есть костюмы, вооружение, амуницию (если запланированы военные действия) и так далее. Затем, выезжаем на место проведения фестиваля».


3. На фестивале в обязательном порядке существует разделение на «пластиковый» и исторический лагеря. В историческом лагере люди живут именно так, как жили в 9 веке, то есть никакого пластика, стекла и тому подобного. Палатки с личными вещами должны располагаться в отдалении и быть замаскированы. Все остальное пространство фестиваля должно быть максимально исторически достоверно тематике.


4. По приезду мы следуем распорядку дня фестиваля.


Что касается вооружения, то клинки мы заказываем. Процесс их изготовления очень сложен, поэтому мы не можем сами это делать. Почти все остальное готовим своими руками».


- Клинки считаются холодным оружием?


Максим, руководитель клуба: «Нет, это называется массогабаритной моделью».


Надежда, участница клуба: «Проблем с полицией, если вы об этом, у нас нет. Даже, когда ребята едут за границу, к примеру, в Польшу, то выписывают в отделении полиции бумагу, что такой-то предмет является массогабаритной моделью».


В каком направлении вы будете работать дальше?


Максим, руководитель клуба: «Мы продолжим двигаться в том же направлении. Наша основная цель на перспективу – улучшение качества. Мы считаем, что нет предела совершенству. К примеру, шатер, который мы недавно сшили, можно перешивать и дорабатывать сколько угодно».

Поделиться
Комментировать