Современный балет поставил руководитель труппы Мурад Мерзуки, которого называют лучшим хип-хоповым хореографом Франции.
Идея спектакля «Yo Gee Ti» родилась во время поездки в Тайвань, где выступала французская труппа. Хореограф Мурад Мерзуки был очарован энергией танцовщиков, которые тоже были на сцене в тот день. Для постановщика эта встреча стала своеобразным стимулом к поиску языка тела и жестов, которые возвышаются над любой культурой. И понятны без перевода в любой точке мира.
Сабри Колин, танцовщик: «Это просто картины из жизни. И задача зрителя - создать свой образ. То есть слепить из отдельных кадров свою историю рождения и жизни».
Автор спектакля Мурад Мерзуки объединил в труппе профессиональных тайваньских танцоров и французских стрит-дэнсеров. Сплетение тел, как взаимопроникновение культур, рождает новые формы. Танцоры складываются в иероглифы, прочитать которые под силу только трепетному зрителю. Ведь в спектакле напрочь отсутствует какая бы то ни было сюжетная линия. Все - на уровне символов и намеков.
Сабри Колин, танцовщик: «Люди никуда не спешат, они просто смешиваются. Во время спектакля вы видите кокон, видите нитку, которая - часть кокона. И, на самом деле, человек использует все эти материи и входит во взаимодействие с этим коконом, они становятся одним целым».
Один из вдохновителей спектакля - дизайнер Йоан Ку - придумал костюмы из шерсти и войлока и необычную сценографию из веревок и канатов. Здесь нет ширины и глубины сцены. Танец как бы переносится в иное пространство, разрезанное нитями и отраженное в зеркальной поверхности пола. Побывав во многих европейских и азиатских странах, этно-балет, по словам самих танцовщиков, воспринимался восточным зрителем более радушно. Но и прямолинейных северян опыт такого общения, безусловно, обогащает.
Городской телеканал