В Ярославле в ДК имени Добрынина с огромным успехом прошел концерт хора Сретенского монастыря из Москвы. Фоторепортаж

Реакция публики на выступление хора — проявление тоски по-настоящему. Зрители кричали «браво», отбивали ладоши, даже свистели — а как иначе можно выразить восторг? Два с половиной часа молодые люди, безупречно владеющие не только звуком, но и жестом, пели наше родное. И это пение ничего общего не имело с попсой, в зависимости от конъюнктуры играющей на наших чувствах и пристрастиях: хотите народное — вот вам псевдонародное. Хор Сретенского монастыря не поет на потребу. Все хористы — профессиональные музыканты с консерваторским образованием. Среди них великолепные солисты, талантливые аранжировщики, композиторы.

Этот хор облетел весь мир. Одно из самых знаменитых турне хора Сретенского монастыря -накануне воссоединения двух церквей, Русской Православной Церкви Московской Патриархии и Русской Православной Церкви за рубежом. Тогда хор побывал в русских приходах многих стран мира. Наши соотечественники во Франции, США, Австралии с восторгом говорили о том, что Сретенский хор окончательно разрушил все опасения, которые еще существовали в русском зарубежье.


О таких коллективах говорят — культовый. Хор Сретенского монастыря — культовый не образно выражаясь, а буквально. Главное в деятельности хора — богослужебное пение. Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон Шевкунов сегодня известен не только в церковных кругах. Это его книга «Несвятые святые» стала бестселлером прошлого года. Отец Тихон когда-то закончил ВГИК. Может быть, поэтому он умеет говорить на языке, понятном людям, далеким от веры. Сегодня его можно видеть участником жестких политических дискуссий, где он спокойно развенчивает мифы и штампы о нашей церкви.


Ярославцы, пришедшие на концерт хора Сретенского монастыря, тоже были очень разные. В зале мелькали и женщины в платочках, и современные молодые люди, и известные персоны. Реакция была одна — восторг от услышанного и любовь к нашей песне. «Прощай, любимый город!», «Белой акации гроздья душистые», «Эх, дороги!», «Не для меня придет весна» — и читаешь эти строки с волнением, а уж слушаешь…


Ярньюс. Нет — Ярославль 

Поделиться
Комментировать