В Ярославле открылся Манхэттенский фестиваль короткометражного кино

В понедельник, 30 сентября, в кинотеатре «Родина» прошел первый показ программы Манхэттенского фестиваля короткометражного кино. «Ярославский Регион» предлагает краткий обзор программы, которую будут показывать до 6 октября.
Российского фильма в этом году на фестивале нет, но при этом наша страна присутствует в двух фильмах из десяти – в анимационной зарисовке о Москве француза Бастьена Дюбуа и в снятом на русском языке историческом фильме о Крымской войне молодого американского режиссера Джейкоба Силлмана.

«№ 30»
Тимоти Уайльд, Австралия.
Молодая актриса пробуется на роль в пьесе Шекспира. Однако вот беда – вместо монолога Офелии девушке по ошибке прислали монолог Гамлета, а теперь даже слушать его не хотят. Девушке остается одно: поразить комиссию и убедить зрителей в том, что она достойна роли в пьесе.

«Все надо делать самой!» (Do I Have to Take Care Of Everything?)
Сельма Вильхунен, Финляндия.

Что получится, если женщина попробует взять на себя полный контроль над жизнью мужа и двух дочек? На этот вопрос отвечает своим фильмом Сельма Вильхунен. Семейство в суматохе собирается на свадьбу, путаясь в одежде, теряя подарок, разбивая цветочный горшок… и в конце концов оказывается совсем не там, где ожидало. Сюжет не слишком оригинален, но талантливая актерская игра и множество забавных и милых деталей делают историю по-настоящему веселой.
Фильм участвовал в 36-м Гетеборгском кинофестивале и Чикагском фестивале комедийных фильмов.

«Пятница» (Friday)
Сэб Эдвардс, Англия.

В годовщину теракта в Лондоне, когда десятки человек погибли во время взрывов в метро и автобусе, молодой человек готовит план мести. Год назад взрыв унес жизнь его матери. Теперь с помощью бутылки с бензином и тампона парень хочет взорвать мечеть.
Это один из самых длинных фильмов программы – он длится семнадцать с половиной минут, но смотрится при этом на одном дыхании. Грустная история о том, как подросток ищет способ справиться со своим горем.
Фильм был номинирован на Премию британского независимого кино в категории «Лучший короткометражный фильм».

«Без комментариев» (No Comment)
Александра Наум, Франция.

Фильм-анекдот об излишне проницательной француженке, которая встречает двух англичан в Люксембургском саду в Париже. Два коротких диалога, показывающих, как часто мы слышим то, что ожидаем услышать, а не то, что нам говорят. А ведь зачастую просьба показать дорогу – это просто просьба показать дорогу.
Фильм участвовал в кинофестивалях в Эдинбурге, Ричмонде, Норидже и Палм-Спрингс и получил Серебряного медведя на Фестивале наций в Эбенезе в Австрии.

«Ирландская народная мебель» (Irish Folk Furniture)
Тони Донахью, Ирландия.

Документальный анимационный фильм, посвященный старинной мебели сельской Ирландии. Режиссер включил в картину фрагменты интервью с хозяевами и реставраторами старинных сервантов, мучных ларей и другой мебели.
Благодаря интересным диалогам и оригинальной анимации документальный фильм получился не менее интересным, чем сюжетные короткометражки. Не зря Тони Донахью, увлекшийся историей старинной мебели, потратил три года на съемки этой картины.
Фильм получил приз Sundance Film Festival – 2013 за лучший короткометражный анимационный фильм.

«Блэк Метал» (Black Metal)
Кэт Кэндлер, США.


Вокалист блэк-металл-группы с огромным успехом отыгрывает очередной концерт. А тем временем в газетах и Интернете появляются сообщения о том, что его музыка «вдохновила» пятнадцатилетнего парня на убийство.
Певец смывает грим и лицом к лицу сталкивается с вопросом: кто виноват в этом преступлении – разозлившийся подросток или музыка, подсказавшая ему, куда выплеснуть эту злость?
Фильм был номинантом Sundance Film Festival – 2013.

«Портреты путешествий» (Portraits de voyages)
Бастьен Дюбуа, Франция.

С режиссером этого анимационного фильма постоянные зрители Манхэттенского фестиваля уже знакомы. В 2010 году в конкурсную программу вошел фильм Дюбуа «Мадагаскар, путевой дневник», который после был номинирован на Оскар за «Лучший короткометражный анимационный фильм».
В этот раз на фестивале можно увидеть три небольшие зарисовки, посвященные Москве, Пакистану и Квебеку. Эти картины всего лишь фрагменты из серии анимационных фильмов, созданных по заказу французского телеканала Arte. Благодаря тому, что режиссер не ограничился собственным взглядом, а решил показать города через разговор с их жителями, фильм получился очень живым.

«Я – огромный шар печали» (I Am a Great Big Ball Of Sadness)
Крис Тайлер, США.

Большая вечеринка на нью-йоркской крыше. Атмосфера всеобщего веселья и множество людей, мало знакомых друг с другом, но при этом ведущих оживленную светскую беседу. И при этом у каждого за душой своя печаль, своя бытовая драма.
Крис Тайлер выносит на свет то, что скрывается за ничего не значащими словами. Светская беседа вдруг превращается в разговор по душам. Вот только в толпе тебя не услышат, пока не закричишь.

«Кафе Кисмет» (Kismet Diner)
Марк Наннели, Англия.

Красивая романтическая история официантки кафе, которая пытается спеть для скучающего посетителя. Фильм о том, как сложно бывает найти нужный язык, чтобы достучаться до чужого сердца.

«Черта оседлости» (The Pale Of Settlement)
Джейкоб Силлман, США.


Этот фильм – дипломная работа начинающего 22-летнего режиссера. Вдохновленный историей своего дедушки, Джейкоб Силлман взялся рассказать об одной из страниц истории Крымской войны, а именно – о хапперах, похищавших еврейских мальчиков для службы в российской армии.
К работе Силлман подошел основательно, долго собирал исторический материал, работал над деталями. Фильм снят на русском языке, и даже места для съемок режиссер выбирал такие, чтобы они как можно больше походили на Россию.
Однако, похоже, для начинающего режиссера поставленная задача оказалась слишком сложной. Подводят актерская игра и слишком очевидные попытки выдавить слезу у зрителя.
Впрочем, это не помешало картине получить «Награду за мастерство» за лучший монтаж, операторскую работу и социальную значимость на First Run Festival в Нью-Йорке.
Ярославский регион
Поделиться
Комментировать