Занавес открыт. На сцене Волковского легендарный «Щелкунчик» Чайковского. В зрительном зале - аншлаг. А в это время за кулисами ярославна Маша Ерисковская готовится к выходу на одну площадку со звездами русского балета. Московский театр «Новый русский балет» во время гастролей по стране приглашает для участия в спектаклях юных балерин, среди них - Маша.
Маша Ерисковская: «Сначала было немножко страшно, волнение, конечно, было. Ведь первый русский театр. Много людей, народу, но потом, когда мне сказали, что у меня хорошо получается, я обрадовалась, и страх ушел».
Балерина Анна Перковская волнуется не меньше Маши. Впервые на сцену в спектакле «Щелкунчик» она вышла в 10 лет в Киеве. С тех пор, признается танцовщица, балет Чайковского неотъемлемая часть ее жизни. Анна прошла путь от кордебалета до главной партии.
Анна Перковская, актриса балета: «Маша, которая верит в чудеса. Это как детки смотрят тебе в глаза и знают, что в эту секунду обязательно произойдет какое-нибудь чудо».
Труппа Майи Плисецкой в год дает более двухсот спектаклей в России и за рубежом. Хореограф «Щелкунчика» - Анатолий Меленов - говорит, что благодаря грамотным советам Плисецкой, спектакли нового русского балета уникальны.
Анатолий Меленов, худ. рук. Московского театра «Новый русский балет»: «Музыка всегда вдохновляет. Особенно Чайковский, и тут нет предела. Ты включаешь ее, и тебя куда-то уносит».
«Такой «Щелкунчик» вы нигде не увидите. Только в нашей труппе».
Казалось бы, что нового можно открыть в балете Чайковского. Как выяснилось - можно. Здесь партии маленькой и взрослой Маши исполняет одна балерина. Да и подтекст спектакля совершенно иной, признаются артисты. Это балет о вере в чудо, о счастье и неподдельной искренности.
Первый ярославский