Театральный фестиваль «Золотой ключик» порадовал мышкинцев

Коллектив детского сада «Тополёк» в начале апреля пригласил единомышленников на второй театральный фестиваль.
Готовились долго и основательно. Оформляли актовый зал, шили костюмы, учили песни и танцы, репетировали инсценировки. Для коллег-педагогов воспитатели подготовили отчеты о своей деятельности с детьми. Ольга Ивановна Жохова рассказала о развитии эмоциональности и чувственности через театрализацию. Александра Сергеевна Фокина поделилась опытом работы кружка «Золотой ключик», где дети приобретают опыт в настольном, пальчиковом, магнитном театрах, в театре на варежках, на ложках, в театре кукол. «Детская душа просит чуда, а его легче всего получить через сказку», отметила Елена Юрьевна Терехова, имеющая огромный опыт педагогической работы. Театрализованная игра, инсценирование, драматизация учат детей жить, чувствовать, принимать жизненные решения, находить выход эмоциям. Наталья Владимировна Платонова обратила особое внимание на роль педагога-воспитателя в развитии творческих способностей детей, на его умение слушать и слышать, смотреть и видеть, зажечь ребят теплом своей любви и сердечности. Чувство детского партнёрства – вот что является очень важным в работе с театральными зарисовками, спектаклями, сказками, концертами и праздниками. В такой форме работы развиваются многие способности детей: от навыков общения до ситуации выбора поведения в тот или иной момент жизни. К интересному разговору подключились педагоги из детских садов Мышкина. Светлана Михайловна Иванова согласилась, что очень важны заинтересованность педагога, сотрудничество с родителями. Наталья Анатольевна Орлова поблагодарила за то, что «Тополёк» собрал всех на театральный фестиваль. Татьяна Юрьевна Богослова отметила величину работы в этом направлении, а сотрудники ещё молодого детского сада «Теремок» задумались, что они тоже хотят как­то «пофестивалить», то есть решат, какой фестиваль наряду с «Апрельской веснушкой» в «Петушке», с театральным фестивалем в «Топольке», с фестивалем педагогических идей в «Росинке» они смогут организовать. Но это всё будет в конце мероприятия, а сейчас самое главное  – выступления детей. Дети разыграли три театральных представления. Старшая группа «Ромашка» показала кукольный спектакль по русской народной сказке «Рукавичка». Воспитатели Александра Сергеевна Фокина и Светлана Евгеньевна Лебедева с детьми по-новому показали эту же сказку. «Зябнут лапки и живот. В рукавичке кто живёт?» – спрашивают герои, а из-за ширмы звучит только голос ребенка, ведь это кукольное представление. Огромна заслуга педагогов, сумевших всем героям присвоить индивидуальные интонации, тембр голоса, темп речи. Ребята с удовольствием и мастерством исполнили роли, через голос отразив характеры своих персонажей. Дети старшей группы «Колокольчик» под «управлением» Натальи Владимировны Платоновой рассказали свою историю «Мухи­цокотухи». Слова и герои новые, героев-исполнителей очень много, в костюмах, со всеми атрибутами театральной жизни. Выступление наполнено стихами, песнями, танцами, и даже оркестр включился в рассказ об именинах Мухи­цокотухи. Ярко, красочно, наглядно, с особым старанием главная героиня в исполнении Алёны Горбатовой принимает гостей, а её сольный танец в конце спектакля вызвал бурю аплодисментов, так понравилась юная актриса зрителям. Будущие выпускники «Тополька» из подготовительной группы «Солнышко» показали мастер-класс по искусству перевоплощения, разыграв драматизацию сказки Владимира Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель Елена Юрьевна Терехова выбрала прекрасную детскую сказку, которая учит добру, умению прийти другим на помощь. Дети с глубоким пониманием цитировали: «Делать добрые дела так приятно», «Наши добрые дела не исчезнут без следа никогда, никогда, никогда».  Ведущий всего фестиваля Буратино Наталья Владимировна Платонова, закрывая детский театральный праздник, подвела итог: «В сказке радость оживает, сказка учит нас любить». Именно любовью, добротой и открытостью отличалось это театральное мероприятие, ставившее целью рассказать о многообразии форм по инсценированию, о формировании лучших человеческих качеств в воспитанниках детских садов через приобщение к театральному искусству.
Поделиться
Комментировать