Шел, увидел, кольнуло

Во Дворце молодежи открылась и работает фотовыставка  Дмитрия Федорова.


ЕГО биография проста. Коренной ярославец. Учился в ПТУ на механика. 41 год отработал на ЯЭМЗ. Вот вкратце и все. И все эти годы отдушиной был фотоаппарат.
- К искусству меня тянуло всегда. С детства любил рисовать. Особенно лошадей. Коней бегали писать вместе с другом Володькой. Жили мы за Волгой, у Кавшколы.  Володька вот художником стал, а меня железо перетянуло, - вспоминает Дмитрий Владимирович и добавляет простодушно: - Ничего, я у него все науки выпытал. А вообще, семья у  меня музыкальная. У мамы был голос как у Зыкиной, брат на гитаре играет - заслушаешься. А я вот  гармошку полюбил. В армии еще немецкий баян освоил.
На нем он часто играет свою любимую: «Костер уж догорает, спит табор кочевой, никто любви не знает цыганки молодой». Дмитрий Владимирович - человек скромный,  вниманием не избалованный. Да и на художника, честно сказать, мало похож. Жилистые, сработанные руки. И мешки под глазами от ночных смен. На открытии, окруженный шумной толпой, только бормотал стеснительно: мол, привык, когда меня мало видят, а вижу много я. А тут наоборот.
Одно время он работал в заводской газете «Электроискра» - делал шаржи. Фотографии публиковались в «Северном крае», «Епархиальных ведомостях». Фотоаппаратов дома больше полутора десятков - «Зениты», «Смены», «Киевы». Хватит на целый музей. Дмитрий Владимирович принципиально снимает только на пленку и «цифры» не признает. Он любитель подмечать всякие мелочи. А на вопрос, как рождаются снимки, отвечает: «Просто. Шел, увидел,  кольнуло - и все». Из этих самых мелочей извлекается  целая философия. «Вот на празднике кто-то бросил маску из папье-маше. Лежит себе полеживает голова отдельно от тела. Так и живем порой, бездумно и впустую», - рассуждает фотограф. 
Еще фото. «Разговор» называется. У Знаменской башни старушка-коммунистка с палочкой наклонилась доверчиво к портрету Ильича и что-то шепчет вождю на ушко. Может, на маленькую пенсию жалуется, может, еще какое горе приключилось. Кто ж его знает!
А однажды, путешествуя по Ярославской области на стареньком «Иже», Дмитрий Владимирович набрел на заброшенную усадьбу. А там колонна. А на ней ангел. Крыло отбито, а он улыбается. Вот бы человеку оптимизм этого крылатого создания! Снимок называется «Улыбка из прошлого».  Но особую любовь мастер питает к животным . Дома у него живет восточная овчарка Норд. Собаки частые герои его работ. Вот одна из них - «Верность». Дворняжка прильнула к ажурному чулочку своей хозяйки. А вот еще: «Аромат свадьбы». Любопытная псинка как заправский парфюмер сунула нос в букет невесты. Лохматый двортерьер  бодро семеня лапами пересекает Советскую площадь в аккурат перед толпой демонстрантов. Кто главный? Конечно Полкан. Чердачный кот-бродяга клянчит колбаску у малыша - тянет лапку: «Ну дай же попробовать!». Издалека как-будто здоровается. Вот умора!
Сейчас для Федорова завод уже в прошлом, а посему он полон творческих планов.
- Отосплюсь, говорит, и за работу. Времени–то у меня теперь много, - улыбается. И, растянув меха, затягивает еще одну любимую: «По проселочной дороге...»
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать