Рыбинский театр представляет истории по Шукшину

Не успели отгреметь фанфары и отзвучать положительные отзывы о спектакле «Так не бывает», как Рыбинский театр драмы вновь пригласил зрителей на премьеру.

Постановкой по рассказам Василия Шукшина, получившей название «Светлые души», занимался приглашенный из Москвы режиссер Сергей Красноперец. Спектакль потребует выдержки зрителей и настроя на серьезный разговор.
Приглашенный режиссер изначально хорош хотя бы тем, что привозит с собой новые, неопробованные и невиданные прежде в нашем городе идеи, оценивает свежим взглядом профессиональное мастерство актеров, создает интересные актерские ансамбли. Автор инсценировки Сергей Красноперец, главный режиссер Московского театра музыки и драмы Стаса Намина, предложил рыбинским зрителям поистине изысканный театральный продукт – сложный спектакль, собранный из шести рассказов Василия Шукшина, с размышлениями героев на вечные темы, эмоциональной ломкой, неожиданными и сильными финалами. Тут скептики могут ввязаться в спор. Одни станут утверждать, будто современному зрителю только комедии и подавай, в кино и театр он ходит за развлечением, и такая серьезная драма в городе не пойдет. Другие запротестуют, указывая на интеллект и эрудицию заядлого рыбинского театрала, который не прочь поразмыслить над содержанием. Скорее всего, сторонников найдут и те, и другие, но если слишком увлечься перебранкой, можно упустить исконные замыслы и положительные стороны спектакля, а их немало.
Широкие временные рамки – спектакль длится почти три часа – и шесть эпизодов вкупе с массовыми сценами позволили привлечь к участию в постановке большое число актеров, как старой школы – Евгения Колотилова, Аллу Ануфриенко, Светлану Колотилову, зрелых артистов – Сергея Молодцова, Екатерину Таланову, Павла Иванова, так и новичков театра – Дарью Виноградову, Сергея Батова. Причем постановка открыла, и, думается, не только сидевшим в зале, но и самим актерам, любопытные дуэты: сын-­школьник Сергей Батов и его потрясенный отец Юрий Задиранов, страдающий муж Сергей Молодцов и жена-­домохозяйка Мария Лебедева, бежавший преступник Руслан Бадозюк и его безмолвная сестра Татьяна Канюкова.
Отмечено уже не первым спектаклем, что в постановках рыбинского театра выросло и количество, и качество, и значение хореографических номеров. Танцы в «Светлых душах» стали и своеобразной перебивкой между сценами, и приятным эмоциональным акцентом, и нотой веселья в серьезном сценарии, особенно в тот момент, когда уж совсем неожиданно дополнились частушками.
Однако на протяжении самого действия зрителям в основном было не до смеха. Разговоры о судьбе родины, монологи о страданиях души и человеческих исканиях, семейные горести и радости, отношения между пожилыми людьми и отношение общества к старикам всерьез загружали голову и не отпускали до финала. Нелепые внешне и, возможно, не слишком грамотные люди, с деревенской наивностью и простодушием рассуждающие о важных вещах, в первые минуты вызывали умиление и снисхождение, а несколькими эпизодами позже – уважение из­-за своего стремления во всем разобраться.
С такой патриархальной и по­-настоящему русской картиной жизни особенно гармонично смотрелись рисунки Кати Медведевой, выполненные, как обозначено в афише, в наивном стиле. Нарисованные размашистыми и не очень аккуратными мазками изображения деревенских пейзажей послужили фоном событиям, развернувшимся на сцене. Другим фоном – музыкальным – стали произведения с фольклорными мотивами, принадлежащие рыбинскому композитору Мите Кузнецову. Над созданием музыки к спектаклю также поработал Сергей Старостин. Художником­сценографом выступил актер рыбинского театра Леонид Пантин. Словом, состав творческой группы, поработавшей над спектаклем, сам по себе интересен. Пищи для размышлений добавят затронутые в спектакле темы. Личности, склонные к анализу, сполна получат удовольствие порефлексировать. А вот равнодушно «отсидеться» вряд ли получится.

Фото Татьяны Петрушовой

Rweek.ru
Поделиться
Комментировать