РУКАМИ ТРОГАТЬ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ

Искусство Италии не остановилось на эпохе Возрождения. И в наши дни в стране гондол творят свои Микеланджело. И среди них прославленный Джанмария Потенца, чьи скульптуры и мозаичные панно уже покорили Америку, Китай, Турцию, Бразилию, Кувейт, а теперь украсили Ярославский художественный музей. ПОТЕНЦА последователь Антонио Кановы, но в его мире не существует ни человеческих фигур, ни белоснежного каррарского мрамора. Только бронза - глянцевая или матовая.
Лупает изумрудными глазами филин (бронзовых сов мастер делал для бывшего итальянского футболиста, ныне тренера питерского «Зенита» Лучано Спаллетти), топорщит спички-усы кот, сверкает рожками бодливый бычок. Каждой твари по паре. Целый Ноев ковчег набрался.
Пройдя через мир зверей, зритель погружается в мир небесных светил. Приковывает взгляд «Синее солнце» из авторской бумаги, панно «Рождение солнца» из разноцветной пластмассы.
- Венеция - город на воде, и эти цвета можно наблюдать у нас при закате и восходе. И открою вам секрет: подпись, которую автор оставляет на многих произведениях, тоже в виде спирали, похожей на солнце, - поясняет куратор выставки Энцо Форнаро.  Разноцветные «Вычислительные машины» из дерева Потенца создал лет двадцать назад. Но гвоздь экспозиции - 300-килограммовая книжная полка с пухлыми томиками, баночками и прочими вещичками. От работ исходит ощущение тепла. Будь это яблоко, или величественная стела, или башня. Они ловят солнечные лучи. Кстати, трогать руками их вовсе не возбраняется. Поворачивая то или иное произведение, можно увидеть игру бликов при разном освещении. Джанмария Потенца является основателем стекольной фабрики «Ла муррина». Лампы и абажуры из муранского стекла, которые там производят, расходятся по всему миру. Он создавал скульптуры для улиц и площадей Венеции, открыл фонтан на площади Каваллино-Трепорти. Занимался отделкой интерьеров океанских лайнеров. Любит он попутешествовать и на своей лодочке. Часто выходит в море. У господина Потенцы двое сыновей, но они, к сожалению, не унаследовали его таланта. В работе ему помогают четверо подмастерьев.
На снимках: куратор выставки Энцо Форнаро; в зале музея.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать