Пускепалис устроил интим на сцене театра

Режиссер Волковского театра со всемирной славой Сергей Пускепалис презентовал ярославцам свою новую постановку «Три сестры».




Три сестры: Наталья Асанкина, Александра Чилин-Гири
и Мария Полумогина – главные звезды спектакля.
Новый Чехов
Нынешний год в Волковском театре выдался богатым на премьеры. С приходом Сергея Пускепалиса актеры заметно оживились, а зрители почувствовали какое-то новое веяние в провинциальной театральной жизни.
Чеховские «Три сестры» в интерпретации Сергея Пускепалиса ждали с нетерпением. У него всегда свое, особое видение мира и сосуществования людских судеб в нем.
Как он сам признается, пьеса в процессе работы стала для него настоящим открытием.
– Чехова я люблю, всегда вижу в нем живого автора, а не засушенного представлениями о минувшей жизни драматурга. Чехов для меня очень чувственный, резкий, физиологичный подчас. И когда мы потянули за веревочку, такой клубок размотался... Стало все безумно искрить. Оказалось, что это захватывающая дух история – по сюжету, по событиям, по смене атмосфер.

Военный доктор – Владимир Шибанков – веселил зрителей.
На сцене первого драматического весь цвет актерского состава.  На сцене блещут Наталья Асанкина, Александра Чилин-Гири, Мария Полумогина, Валерий Кириллов, Юрий Круглов и другие известные ярославские актеры. Их герои спасаются от приближающихся, по их ощущениям, беды, смерти, которые с первых реплик уже присутствуют в произведении: «Отец умер…» – так начинается пьеса.
– Этот страх умереть, не испытав счастья, заставляет людей делать глупости, совершать неадекватные поступки, принимать нелепые решения, – говорит режиссер. – В спектакле есть все – и комедия положений, и трагедия недоразумений.
Секс – это метафора
На сцене минимум декораций. Едва намеченные окна дома или ведущие двери в сад, длинный деревянный забор и мост – все, что видит зритель. Действие то и дело переносится с первого плана на второй. За декорациями слышны смех и плач, а на сцене творится такое! Страсть и похоть сливаются воедино то под столом, то прямо у забора. Имитация сексуальных сцен – яркая деталь, бросающаяся в глаза по ходу всего спектакля. В антракте зрители с явно недовольными лицами обсуждали первое действие.
Сцены тихой любви
и бурной страсти то и дело сменяли друг друга.
– Это не Чехов! Я видела много постановок этого спектакля, но такое – впервые! – говорит Лидия Нестерова, театрал. – Я не понимаю, зачем было выносить все эти пошлые сцены напоказ! Неужели нельзя было обойтись без этого? Чехов же говорил, что в человеке должно быть все прекрасно… Понятно, что это другое прочтение великого классика, но, по-моему, режиссер явно перегнул палку.
Однако критики и театралы не видят в этом ничего плохого. Сексуальные сцены – это всего лишь метафора.
– Согласна, что это некрасиво выглядит на сцене, – делится своими впечатлениями заведующая кафедрой теории коммуникаций ЯГПУ им. Ушинского Любовь Антонова. – Но ведь эти сцены уходят как бы на второй план. Это «подзаборная» любовь, основное действие в это время происходит за декорациями. Все герои мечутся по ходу действия, ищут себя… А кто-то кого-то нашел. Пусть это выглядит слишком физиологично, но это метафора – не более того. На мой взгляд, она удачно вписывается  в идейную задумку режиссера.
Несмотря на противоречивые отклики зрителей, ярославцам стоит посмотреть постановку. Равнодушных точно не будет.
Фото автора.
Из досье «Родного города»
Сергей Пускепалис, заслуженный артист России, главный режиссер театра имени Ф. Волкова.
Родился 15 апреля 1966 года в Курске.
Карьера: режиссер театра «Мастерская Петра Фоменко» (2001), главный режиссер Магнитогорского театра драмы им. Пушкина (2003 – 2007), главный режиссер Ярославского государственного академического театра драмы им. Федора Волкова (с 2009).
Снимался в фильмах: «Прогулка», «Простые вещи», «Скоро весна», «Аптекарь», «Как я провел этим летом».
Награды: лучшая мужская роль на кинофестивалях «Кинотавр», в Карловых Варах, «Меридианы Тихого» (фильм «Простые вещи», 2007), «Открытие года» – на кинофестивале «Ника» ( 2007).
Родной город
Поделиться
Комментировать