– Вообще, большая удача встретить тебя в России и особенно в Ярославской области.
– Да ладно, я в этом году почти все лето здесь.
– Сегодня на лекции в рамках «Фотопарада» ты рассказывал про свое путешествие в Индию. Это как раз одно из недавних твоих путешествий?
– Нет, это просто одно из самых ярких путешествий. Я мог бы и про Кавказ рассказать, просто время сокращено. Мог бы и про Южную Америку говорить. Просто я знаю, что лучше идет у зрителя, что лучше воспринимается, поэтому приходится работать в этом ключе.
– А последний раз ты где был?
– Если не считать каких-то мелких путешествий вроде Македонии или Латвии, если считать глобально, то это была Восточная Азия, Бангладеш. Еще в Западной Африке был с апреля по май, практически все побережье объехал.
– От поездки в Индию у тебя какое самое яркое впечатление? Сложно вообще было адаптироваться?
– Там слишком сложно выделить что-то одно, потому что это реально другая планета. То есть люди живут в другом каком-то измерении, под другим форматом. Адаптироваться было несложно, но возникали небольшие проблемы с английским – я хорошо говорю, но плохо понимаю. Если человек изначально англоязычен, то ему гораздо проще. В целом в Индии люди живут очень бедно, грязно.
– Недавно как раз о своем путешествии в Индию ты издал книгу. Почему именно Индия? Исключительно потому, что это одно из самых ярких путешествий?
– Скорее потому, что есть хороший баланс между текстом и фотографиями. То есть они находятся на одном уровне – я доволен и текстом, и визуальным изображением. Есть путешествия, где текст лучше, чем фотография, это, например, Южная Америка. По картинке она более цивилизованная, чем Индия, там нет таких дикостей откровенных. А вот Кавказ по фотографиям лучше, чем текст. В свое время я и про Кавказ книгу издам.
– Многие профессиональные фотографы отмечают, что люди сейчас в основном уделяют внимание качеству техники, нежели композиции самой фотографии. Для тебя что первично?
– Конечно, композиция. Даже не то чтобы композиция, просто если есть идея, если она заложена изначально, то фотография по определению будет хорошей. Хотя в тревел-фотографии это достаточно сложно. Я снимаю всегда очень дешевыми камерами и абсолютно спокойно к этому отношусь. Мне важно показать, что не камера определяет качество фотографии. Я всегда покупаю себе дешевые камеры не потому, что у меня нет денег, а просто потому, что мне с ними комфортнее. Мне хочется просто посмеяться над теми людьми, которые покупают себе за сто тысяч кучу объективов и ходят с этим со всем, не зная, куда потом все это деть.
Ярославский регион/Северный край