«Любовь» от Канн до Рыбинска

В понедельник, 14 января, киноклуб «Современник» вновь обращается к искусству Михаэля Ханеке, дважды увенчанного «Золотой пальмой». Каннский фаворит, он всегда старается проникнуть в глубины подсознания. Даже в любви, пронесённой через десятилетия, кроется непредсказуемость… Заседание киноклуба начнётся в 18-00 в общественно-культурном центре Рыбинска.

- Мои фильмы являются полемическими заявлениями, направленными против американского «плоскодонного» кино с его безучастным зрителем. Они апеллируют к кинематографу настойчивых вопросов вместо фальшивых (поскольку слишком скорых) ответов, к выявлению дистанций вместо насильственной близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса.

- Михаэль Ханеке, «Кино как катарсис»

 


Сын режиссёра и актёра Фрица Ханеке и актрисы Беатрисы фон Дегеншильд, Михаэль Ханеке родился 23 марта 1942 в Мюнхене, Германия. Провёл детство в городке Винер-Нойштадт. Окончил Венский университет (там он изучал философию, психологию и театр). После выпуска стал кинокритиком, три года работал на телеканале «Зюдвестфунк» монтажёром. В 1973 году дебютировал как телережиссёр. Полнометражный дебют Ханеке состоялся в 1989 году фильмом «Седьмой континент», получившем приз на фестивале в Локарно. Уже в этой ранней ленте проявились характерные черты стиля режиссёра, которые были развиты в следующих его фильмах.

 


    Последний фильм режиссёра — «Любовь» (фр. Amour), премьера которого состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, получил главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Европейская киноакадемия (Eropean Film Awards) признала «Любовь» Михаэля Ханеке фильмом 2012 года. Картина получила четыре награды киноакадемии.

 


10 января стало известно, что фильм стал номинантом кинопремии «Оскар». Картина представлена в пяти номинациях, в том числе как лучший фильм года, лучшая лента на иностранном языке и в категории за лучшую режиссуру.

 


«Любовь» рассказывает об истории отношений двух пожилых учителей музыки, которые до конца своих дней сохранили любовь друг к другу. Жена остается полупарализованной, но берет с мужа клятву, что ее не отправят в больницу, и тот берется ухаживать за ней до конца. В главных ролях задействованы Жан-Луи Трентиньян (не снимавшийся у Ханеке 14 лет) и Эммануэль Рива, во второстепенной роли их дочери Евы — Изабель Юппер.

 


- Мимо тебя проходят люди. Ты смотришь на сумку с геральдическим переплетением двух С, а видишь кусок кожи, срезанный с жалкой тушки животного. Ты смотришь на телефон с изображением яблока, а видишь глубокие морщины на руках работницы китайского завода. Ты смотришь на мраморную плитку перехода, а видишь кровь на руке рабочего, который клал эту плитку в дождливый осенний день. Без попкорна. Без пивасика. И лучше в одиночестве. Чтобы задуматься о ценностях, любви, жизни и смерти. И при этом испытать страх, боль и горечь. И не стыдиться слез. Не бояться эмоций. Честных, искренних, некетчупных. И понимать, что «воображение и реальность имеют между собой мало общего»

 

- Георгий, Афиша.Ру 

Поделиться
Комментировать