Игорь Сакуров: «Немного стесняюсь слова "художник"»

Каждый человек, который читал книги Бориса Акунина, знаком с Игорем Сакуровом. Заочно, но читатель интуитивно угадывает, что художник, создавший визуальный образ сыщика Фандорина, схож с автором книги. Всех троих отличают скромность, тонкий эстетический вкус, внимание к деталям и еще одна редкая в наше время характеристика – русская интеллигентность.

Пообщавшись с художником, понимаешь, что никто другой и не мог иллюстрировать Акунина. Впрочем, Игорь Сакуров был талантливым художником и до работы с писателем. В этом смысле выставка «Промежуточные итоги» очень показательная. Событие приурочено к юбилею Игоря Сакурова, которому 3 августа исполнилось 50 лет. В двух комнатах выставочного зала Союза художников представлена квинтэссенция творчества иллюстратора. Есть и колоритные портреты маслом, и прозрачные зарисовки гуашью итальянских и ярославских пейзажей.


– Игорь Анатольевич, можно вас сфотографировать на фоне вашей любимой работы?


– Да они все любимые. И все выбраны не случайно, прошли строжайший отбор. Вот, например, в углу видите махонький портрет женщины в черном? Это портрет моей жены в тот период, когда она еще ею не являлась. Написал его очень быстро, за один сеанс, чего за мной потом не водилось. Обычно портреты пишутся долго, вдумчиво, а этот написан на подъеме, всего за несколько часов – до сих пор мне это кажется удивительным событием.


К Сакурову беспрестанно подходят люди с цветами – для поздравлений, открытками – для автографа, фотоаппаратами – для снимка на память, с блокнотами и камерами – для интервью.


– А какой самый необычный подарок на юбилей вы получили?


– Сын подарил мне настоящую японскую катану.


Портрет сына на выставке тоже есть: задумчивый, похож на отца. На большинстве представленных  портретов на выставке – друзья художника.


– А вам самому больше нравится, когда вас называют художником или иллюстратором?


– Мне по-всякому нравится. Но слова «художник» я немного стесняюсь, оно такое широкое, иллюстратор – это как-то поконкретнее.


– Как вы работаете с писателями, когда иллюстрируете книги? Сами выбираете сюжеты или последнее слово остается за автором?


– Когда как. Для фандоринской серии эпизоды выбирал сам, но для последней книги автор сам писал сюжеты. Каждая книга – это своя история. Например, когда шла работа над иллюстрациями для книги «Сокол и Ласточка», единственное, что я не хотел изображать, – это запутанный водопад. При этом автор дал мне полную свободу, но с условием: водопад нужно нарисовать обязательно.


«Сокол и Ласточка», по мнению Мастера Чэня (он же Дмитрий Косарев), еще одного автора, с которым работает Сакуров, – это настоящее произведение иллюстраторского искусства.


– Ваш Фандорин ни на кого не похож. А других персонажей выдумываете?


– У многих персонажей есть прототипы. Иногда это друзья и родственники. Но чаще известные артисты. Узнать их несложно. Попробуете?


Вот так закончилось интервью с Игорем Сакуровым, и начался увлекательный детектив. Мною были опознаны Леонид Парфенов, Сергей Есенин и, кажется, Роман Абрамович. Выставка будет работать до конца августа, поэтому у всех желающих есть время проверить свою эрудицию и познакомиться с творчеством интересного и разностороннего художника Игоря Сакурова.


Фото Евгении Кузнецовой

Ярославский регион

 

Поделиться
Комментировать