«Горе от ума»

Комедии «Горе от ума», вероятно, принадлежит пальма первенства среди постановок за всю историю русского театра – и Волковский не исключение. Согласно материалам музея театра, только до 1905 года пьеса шла здесь не менее девяти раз.
 В советское время «Горе от ума» ставили четырежды – последний раз в 1975 году; так что многие зрители, видевшие версию 34-летней давности, еще помнят Софью – заслуженную артистку России Татьяну Исаеву (тогда Кривошеину), Лизаньку – народную артистку России Татьяну Иванову (Опаркину), княгиню Тугоуховскую – народную артистку России Наталью Терентьеву (кстати, в постановке 2009 года Наталья Ивановна играет эту же роль). Сейчас на сцене все поколения волковцев во главе с приглашенным на роль Фамусова заслуженным артистом России Сергеем Куценко, ректором Ярославского государственного театрального института. На переднем плане – молодежь: Чацкий – Алексей Кузьмин, Софья – Ольга Старк, Молчалин – Семен Иванов, Лизанька – Наталья Мацюк, Скалозуб – Сергей Карпов. В актерском расписании наряду с обычными репетициями значатся балетные классы, уроки французского языка и игры на фортепиано. По словам режиссера, в этой постановке от актеров требуется максимально проявить индивидуальность, обнажить свои подлинные чувства и переживания, добиться абсолютно современного способа существования на сцене, максимально приблизив персонажа пьесы к реалиям сегодняшнего дня.
«Горе от ума» давно уже воспринимается как некий цитатник из школьной программы, нечто про «лишнего человека», «общество фамусовых» и «грибоедовскую Москву»… Поэтому так важно перечитать пьесу, вспомнить, что на самом деле она – про любовь, про молодежь, которая входит в эту жизнь со своими чувствами, не зная, что все в мире – обстоятельства, общество, эпоха – препятствует любви. «Горе от ума» – это история, где все любят не так и не тех, где конфликт поколений переходит в конфликт разума и чувства, приличий и желаний, несбывшихся надежд и юношеских мечтаний.
http://yartribuna.ru/blog/2012/02/3328/
Поделиться
Комментировать