Джаз над Волгой: Госпожа гитара

Немного нервно, немного камерно, немного хочется перемен – так прошел третий день фестиваля Открыли кульминационный концерт фестиваля гости из Архангельска Трио Николая Куликова. Захватив с первых нот дыхание публики, музыканты затеяли «путешествие внутрь себя». О чем, собственно,говорили и название композиий, часто прямо и недвусмысленно психоаналитические: «Воздушный экипаж», «Когда она плачет», «Оговорка по Фрейду»... Ассоциации творцов то и дело соскальзывали с гитары, подхватывались контрабасом и пытались задержаться на барабанах. Вернуться в реальность и привести в чувство слушателей музыканты решили композицией «Палата №8»

- Речь идет о классе музыкального колледжа в городе Архангельске, не бойтесь, - пояснил недоумевающей публике, Николай Куликов, который как раз и учился в этом самом колледже. Никто, впрочем, и не боялся – вот если бы была объявлена «Палата номер шесть»…

Настоящее оживление  началось с выходом на сцену Алексея Круглова, московского саксофониста, и Трио Яака Соояара из Таллина. Свой смелый бойкий нрав музыканты продемонстрировали в широком диапазоне композиций разных эпох (от Свиридовской «Метели» до Виктора Цоя «Перемен»). И авторской музыкой порадовать тоже, конечно, успели. Алексей Круглов бодро и с надрывом читал стихи, внося еще большее разнообразие в программу, и, возможно, открывая новый джазовый стиль. Яак Соояар, на удивление даже самим участникам квартета, выдавал умопомрачительные импровизации, заигрывая, дразня и потрясая весь зал. Энергетика жара и экстрима воцарилась повсюду… С какого-то момента момент стало не вполне очевидно, джазовый ли это фестиваль или уже рок концерт. Разбавляли всепоглощающий накал вкрадчивые блюзовые нотки авторской лирики и «Балладой о любви» Владимира Высоцкого.

После бури эмоций второго отделения в зале заметно опустело, но это придало третьему интимности и уюта. Финалом концерта стало выступление Андрея Рябова и Андрея Кондакова, которое больше походило на квартирник в кругу друзей. Андрей Кондаков отметил, что началось «домашнее музицирование»... И вправду, в приглушенном свете, под латинские напевы гитары в сопровождении рояля Андрея Рябова, зал тихонько запел.

Весь вечер играть на гитарах и не спеть чего-нибудь хором – в зимней России это было бы искусственно.

Городские новости


Поделиться
Комментировать