Дебют «Алеко» на Волковской сцене

Недавний ярославский фестиваль «Будущее театральной России» успел уйти в историю, но сыгранный на днях на Волковской сцене Московским молодёжным оперным домом спектакль «Алеко» одарил зрителей поистине «бэтээров­ской» энергетикой.
Овеянная юношеской свежестью строф пушкинской поэмы «Цыганы» музыка оперы Сергея Рахманинова согрета в нём живым сердцебиением их ровесников из XXI века. В представлении, где слово от автора соединено с музыкой, пение – с танцем и пантомимой, сольные партии – с динамичной хоровой массовкой, артисты играют обращённую в день сегодняшний притчу о любви, измене, расплате за грехи, о нравственном пределе дозволенного, за который человеку переступить нельзя. В сопровождении симфонического оркестра Гнесинки (дирижёр – Александр Соловьёв) ведущие партии в спектакле вместе со студентами хоровой академии исполняют лауреаты международных конкурсов Жаля Исмаилова (Земфира), солисты театра «Новая опера» Дмитрий Орлов (Алеко), его коллега, приглашённый солист Большого театра, тенор экстра-класса Алексей Татаринцев (молодой цыган). «Адрес молодёжного оперного дома в Москве назовёт вам далеко не каждый. Репетиционная база академии за неимением более подходящих вариантов находится на речном вокзале. Идёт оформление оперного дома как юридического лица, – рассказал режиссёр-постановщик «Алеко», выпускник театральной академии по классу Иосифа Райхельгауза Денис Азаров. – А вот наше творческое лицо уже во многом проявилось. В репертуаре оперного дома кроме «Алеко» опера Доницетти «Дон Паскуале» и моцартовская «Свадьба Фигаро». В конце апреля в Доме музыки мы сыграли премьеру «Перезвонов» Гаврилина. Кстати, когда ехали в Ярославль, думали, что при отсутствии афиш играть придётся для узкого круга зрителей. А неожиданно увидели полный зал. Так что прощаемся с городом Фёдора Волкова в отличном настроении».
Северный край
Поделиться
Комментировать