"Богатырь Алеша Попович станет "лицом" Ростова Великого"

В Ростове Великом работают над формированием туристического бренда города как родины легендарного русского богатыря Алеши Поповича, сообщила агентству "Интерфакс-Центр" начальник отдела международных и межрегиональных связей и развития туризма администрации Ростова Галина Сотникова.




Галина Юрьевна, зачем нужно создавать специальный туристический бренд?
Мы сейчас работаем над проектом "Ростов Великий - православный центр исторической Руси". Приезжая в город, все видят памятники - наследие, которое мы сохранили, бережем и восстанавливаем. Но это лишь часть нашей работы. Мы проводим мониторинг вкусов и интересов наших туристов.
И они показывают, что значительная часть наших гостей хотела бы окунуться в историю, мифы, в каком-то смысле вернуться назад, в прошлое. Выяснилось, что сказочные персонажи сейчас становятся все более модными. Каждый ищет в своей истории изюминку с тем, чтобы потом преподнести это, как нечто связанное с городом и районом. Поэтому сказочный персонаж в роли "лица" города – не прихоть.
Фото: Интерфакс-Центр
Мы не сразу определились с выбором главного персонажа для продвижения Ростова как туристического направления. В течение многих лет мы раскручивали бренд широкой масленицы "По щучьему веленью". В Ростове в масленичных гуляниях участвуют герой Емеля с Щукой, всех угощают ухой и блинами, а ведь ухой в масленицу в России не кормят нигде. Это очень нравилось нашим туристам, однако масленица - зимний праздник, а нам необходим был герой, который бы сопровождал туристов в любое время года и в любое время суток. Стало очевидно, что Алеша Попович вполне подходящая кандидатура на роль гида по Ростову. А как это будет обыграно - вопрос наиболее сложный, но мы над ним сейчас работаем.
Почему именно Алеша Попович?
Мы нашли массу фактов, свидетельствующих о том, что легендарный герой русских былин Алеша Попович родился в Ростове в XII веке в семье священника. В древних летописях он упоминается под именем Александра Поповича. В русском эпосе Алеша Попович стоит в ряду самых известных русских богатырей - Ильи Муромца и Добрыни Никитича. У нас уже стартовала программа "В гостях у Алеши Поповича", разработанная туристско-развлекательной компанией и имела успех у гостей города. Алеша Попович сопровождает туристов на всем протяжении маршрута по ростовской земле. Они не только узнают о ремеслах, посещают музей-заповедник, но и участвуют в пикнике на берегу озера Неро, в обряде посвящения в богатыри.
Сколько времени потребуется на закрепление нового туристического бренда, и каких основных результатов ожидаете от его внедрения?

Конечно, 2010 год будет стартовым для бренда. Этот год должен показать, как нововведение повлияет на турпоток, на общий объем предоставляемых туристских и гостиничных услуг. Посмотрим, как бренд будет работать в течение года и определим перспективы его дальнейшего развития. При этом мы активно сотрудничаем с комитетом по туризму департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области. Со своими предложениями Ростов, на мой взгляд, очень удачно вписывается в общую концепцию развития туризма в регионе.
  ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать