Андрей Мерзликин в Ярославле: «Теперь я знаю, как вываривать героин»

В нашем городе известный актер представил сразу два фильма на кинофестивале «Просто хорошее кино под золотой крышей». В Камерный театр, где состоялся показ 13-минутного режиссерского дебюта Мерзликина «GQ» и полнометражного фильма Акана Сатаева «Заблудившийся» с Мерзликиным же в главной роли, артист приехал вместе с женой Анной.

– Я не спал двое суток, надеюсь, вы тут не уснете вместе со мной, – пошутил актер перед началом просмотра. Но спать зрителям не пришлось: оба фильма повествовали о человеческих страстях, причем о самых пагубных. «GQ» рассказал об интернет-зависимом москвиче, который умирает в провинциальной гостинице, так и не сумев подключиться к Сети. А в «Заблудившемся», который начинался как мистический триллер, Мерзликин полтора часа играет наркомана. Тот убивает свою жену и сына и общается с темными силами.
– До этих съемок я не знал, как вываривать героин, а теперь знаю досконально, – блеснул черным юмором актер. – А вообще перед тем, как согласиться на эти съемки, я спрашивал благословения у своего духовника. Священник мне его дал, сказав, что если мы показываем в фильме темную сторону, то должны отобразить и существование светлой. Я передал это пожелание режиссеру, и после этого появилась финальная фраза, в которой герой пытается покаяться за свои преступления перед Богом.
По словам Мерзликина, в Казахстане этот фильм стал очень популярным среди людей, которые лечатся от наркозависимости. А еще «Заблудившийся» представлял Казахстан на «Оскаре» несколько лет назад. И хотя никаких наград не получил, голливудской публикой был оценен благосклонно.
– Мы ездили в Лос-Анджелес, и там наше кино обсуждали 2000 зрителей, – рассказывает Мерзликин. – Очень волнительно! Мне даже довелось в неформальной обстановке попить чаю с Кевином Костнером. Это был какой-то мальчишеский восторг!
А вот с прокатом в России у «Заблудившегося» не сложилось, о чем актер в свое время очень переживал.
– Акан показал кино Тимуру Бекмамбетову, очень надеясь на его оценку, – вспоминает артист. – Тот сказал: «Первые тридцать минут убираем, накладываем музычку Земфиры, и будет хит. Сразу покажут на центральных каналах».
Но амбициозный казахский режиссер отказался резать свое творение.
– После этого надежда на показ в России тихо умерла, – вздыхает Андрей.
К слову, на съемках фильма о демонах и играх больного подсознания с Мерзликиным и события происходили необычные.
– В сцене, где моего героя бьют наркоторговцы, которым он задолжал, я решил подстраховаться, – рассказывает актер. – В старом доме, где шли съемки, я нашел две какие-то потрепанные, грязные книжки. Раскрыл каждую из них и скотчем примотал так, чтобы защитить ребра. Сверху – толстовка. Все, теперь бейте сколько хотите!
Полетав от ударов, как было задумано, по съемочной площадке и благополучно сохранив свои ребра, Мерзликин решил посмотреть, что за книги послужили ему щитом.
– Смотрю первую – Достоевский! – смеется Андрей. – Ничего себе, думаю, как символично. Гляжу на вторую и вообще прихожу в состояние шока! Оказалось, это Евангелие… Я человек верующий, и теперь эта книга лежит у меня дома.
Ярославский регион/Северный край
Поделиться
Комментировать